Правила игры: Игра состоит из пяти конкурсов. Ученики разбиваются на команды. В каждом конкурсе участвуют по одному – два представителя от команды (разные в разных конкурсах) Участвующим выдаются карточки с номерами 1,2,3,4,5,6,7. Вопросы конкурсов составляются так, чтобы на них можно ответить подняв один или несколько номеров. Результаты конкурсов оценивает жюри. После того как ведущий объявляет правильный ответ, жюри фиксируют результаты на доске в заранее составленной таблице. В игре оценивается личное и командное первенство. Личное первенство является «Звёздным часом» победителя. Он получит два дополнительных балла.
Конкурс 3: 1. Испарение 2. Нагревание 3. Плавление 4. Охлаждение 5. Конденсация 6. Кристаллизация 7. Кипение
Конкурс 4: 0 C Н 2 О t,c -10 Требуется отвечать на вопросы, показав номер процесса
Конкурс 5: Q, c, m, q, λ, L, t 1, t 2. Требуется составить как можно больше формул, используя эти величины задания выполняются на листках, которые затем сдают в жюри.
Конкурс 6: Вопрос: какими формулами следует воспользоваться для расчёта количества теплоты, необходимого для плавления принесенного с улицы куска льда и нагревания его до комнатной температуры? 1. Q=c льда m(t 2 – t 1 )4. Q=qm 2. Q=c жид m(t 2 – t 1 )5. Q=λm 3. Q=c жид m(t 3 – t 2 )6. Q=Lm
Конкурс 7: Вопрос: Какими формулами следует воспользоваться для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания воды и превращения её в пар? 1. Q=c льда m(t 2 – t 1 )4. Q=qm 2. Q=c жид m(t 2 – t 1 )5. Q=λm 3. Q=c жид m(t 3 – t 2 )6. Q=Lm
Конкурс 8: 1. Испарение 2. Нагревание 3. Плавление 4. Охлаждение 5. Конденсация 6. Кристаллизация 7. Кипение Задача капитана: обобщая примеры, назвать тепловой процесс, перечислить закономерности, положенные в основу и привести доказательство в пользу своего ответа.
Используемая литература 1. Ланина И.Я. 100 игр по физике: Кн.для учителя.- М.:Просвещение, с. 2. Перышкин А. В. Физика. 8 кл.:учебник для общеобразоват. учреждений.-М.: Дрофа, 2008.