О. А. Чернухин ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ЧЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ НУЖНЫ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ?
- Помогают объяснить особенности деятельности. - Дают полезные советы и рекомендации. - Информируют о новых проектах. - Подтверждают профессионализм коллектива. - Убеждают потенциальных спонсоров в надежности вложения денег в инициативы учреждения. вложения денег в инициативы учреждения.
КАК ОФОРМИТЬ ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ?
«Гармонично – это то, что легко запоминается»
- Представляемую информацию излагать кратко и доступно. - Стараться не допускать избытка декоративных элементов, «наивных» изображений и т.д.
- Задача иллюстраций – привлечь внимание, а затем донести нужную информацию. - В цветовую гамму страницы нежелательно включать более 3 цветов.
- Оптимальное соотношение текста и иллюстраций 1:3 (1 часть – текст, 3 части – иллюстрации).
- Оптимальное количество шрифтов на одной странице – 2 (1 – для заголовка, 1 – для основного текста).
КАК ПОДОБРАТЬ ШРИФТ? Шрифт не может быть "плохим" - он может лишь подходить или не подходить к конкретному случаю. Дмитрий Кирсанов «Вебдизайн» Экспериментируйте! - Соберите различные издания, разложите их перед собой и выберите то, текст в котором читается легче всего. - Привлеките к процессу выбора коллег, учеников – оформите свой буклет (проспект, презентацию и т.д.) разными видами шрифтов и предложите им сделать собственный выбор.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ? Фотографии, картины, рисунки в печатном изделии: - привлекают внимание, вызывают интерес; - акцентируют внимание на деталях; - показывают быстро и доходчиво вещи, которые сложно передать словами ; сложно передать словами ; - усиливают эмоциональное воздействие изделия в целом.
ЧТО ДЕЛАЕТ СНИМОК ХОРОШИМ? - Информативность! - Эмоциональность! - Нестандартность! - Естественность! - Конкретность! - Действие!
ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЗАПОМИНАНИЕ? - Особенная или необычная информация запоминается лучше общеизвестной. - Имеющая значение информация запоминается лучше бессмысленной. - Чем сложнее сообщение, тем труднее оно запоминается. - Главная идея запоминается лучше, если за объемной информацией следует раздробленная. - Повторение усиливает знакомую мысль больше, чем новую. ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЗАПОМИНАНИЕ? - Особенная или необычная информация запоминается лучше общеизвестной. - Имеющая значение информация запоминается лучше бессмысленной. - Чем сложнее сообщение, тем труднее оно запоминается. - Главная идея запоминается лучше, если за объемной информацией следует раздробленная. - Повторение усиливает знакомую мысль больше, чем новую.
ТАЛАНТ ДИЗАЙНЕРА – В КОМПИЛЯЦИИ ЧУЖИХ ИДЕЙ И ИХ ТРАНСФОРМАЦИИ ЧЕРЕЗ СВОЕ ВИДЕНИЕ
CСЫЛКИ ПО ТЕМЕ 1. Вся рекламная полиграфия. ( ( 2. Б. М. Кисин. Графическое оформление книги. ( ( 3. Рекомендации по изготовлению буклетов. ( ( 4. Руководство по изготовлению буклетов. ( ( 5. Л. Н. Хромов. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. ( Искусство, теория, практика. (