Иван Алексеевич Бунин Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 п. Забайкальск Забайкальского края Турушева Л.И.
Мир везде исполнен красоты И. Бунин
Тема урока: Образность поэтического слова И. Бунина Бунина надо читать, и читать самому. К. Паустовский
Задачи урока 1. Помочь учащимся войти в художественный мир писателя. 2. Способствовать усвоению своеобразия авторского стиля И.Бунина. 3. Обеспечить условия для самостоятельного постижения особенностей лирики И.Бунина. Это мои задачи. А ваши?
В.И.Майкова А.К.Толстого Я.Полонского А.А.Фета Ф.И.Тютчева М.Ю.Лермонтова А.С.Пушкина Бунин развивает поэтические традиции Простота, классическая ясность и чёткость стиха
Основные темы Лирики И. Бунина Природа прошлое сельский труд Любовь- разлука Страдания человека Философские раздумья о смысле жизни
Нет, не пейзаж влечёт меня, Не краски жадный взор подметит, А то, что в этих красках светит Любовь и радость бытия И. Бунин Тема природы
Читаем стихотворение «Листопад»
В картинах природы ярко выражено русское национальное начало. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой пёстрою толпой Стоит над светлою поляной. Осень – «вдова», побывав в одиночестве…...навсегда в пустом бору Раскрытый терем свой оставит.
Тема страданий Поэт-гуманист не раз касается темы страданий, однако в его стихотворениях мы не найдём призыва к активной борьбе. В испуге бьётся средь ветвей, Тоскливо стонет и рыдает, И тем тоскливей, тем грустней, Чем человек сильней страдает. Таковы стихи о сказочной птице
Тема прошлого Вечное И.Бунину виделось в прошлом. История для него является предметом спокойного созерцания. Подход к прошлому как к гигантскому кладбищу, поглотившему неисчислимые людские поколения, определил интерес Бунина к изображению могил, захоронений и гробниц, где покоятся люди, умершие много сотен лет назад. Характерно в этом отношении стихотворение «Гробница»
Особенности лирики И. Бунина лаконизм предметность Выразительность бытовых деталей Точность словоупотребления
«Одиночество». Читает автор.
практическая работа по группам. Опираясь на материалы лекции, подготовить вопросник анализа стихотворений. 1 группа - «Забытый фонтан» 2 группа - «Слово» 3 группа – «Не устану воспевать вас, звёзды»
Домашнее задание Письменный анализ стихотворений по своему алгоритму, разработанному на практическом занятии.