Вспомним алгоритм построения квадрата. Окружность – диаметр – перпендикуляр к диаметру Задание 1. Построить квадрат. При построении квадрата мы видим, что его образуют при пересечении прямые углы. Задание 2. Сравнить отрезки, на которые делятся диагонали точкой пересечения. Проверить равенство отрезков А) перегибанием листа Б) по линейке. ВЫВОД : ДИАГОНАЛИ КВАДРАТА РАВНЫ, ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ОБРАЗУЮТ ПРЯМЫЕ УГЛЫ. ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДИАГОНАЛЕЙ ДЕЛИТ ИХ НА РАВНЫЕ ОТРЕЗКИ. Задание 3. Придумай и объясни, чем являются отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей. Как можно объяснить их равенство?
1. Используя свойство диагоналей квадрата, начерти в тетради квадрат, длина которого равна 6 см. Алгоритм решения: А) Начерти отрезок, длина которого равна 6 см. Б) Раздели этот отрезок пополам, используя циркуль и линейку (построить перпендикуляр). В) От точки пересечения отрезка и перпендикуляра отложить на перпендикулярной прямой отрезки длиной 3 см каждый. (6:2=3 (см)) Г) Соединить последовательно получившиеся точки. 2. Длина диагонали квадрат – 4 см. Построй этот квадрат. Задание Выпиши название всех многоугольников. Рис. 1
2. Одна из сторон прямоугольника равна 8 см, а другая столько, да еще столько. Вычисли периметр этой фигуры. 3. Рис. 2. Объясни, как выполнены чертежи. Рис Отметить на листе две точки N, B. Соедини их линией так, чтобы точки N и B были ее концами. Между точками N и B отметь еще две точки, A и C. Выпиши название всех получившихся отрезков.
Оригами «Кошка» 1. Приготовьте два квадрата одного цвета 15 см×15 см. 2. Туловище (рис. 1). Острый угол наложить на прямой. Рис Голова (рис. 2). Перевернуть. 4. Дорисовать, склеить детали. Рис. 2
Какими свойствами обладают диагонали квадрата? Домашнее задание Научиться делать игрушку «Кошка»