Основная задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно- эстетические и культурно- коммуникативные потребности в свободном выборе. (цытата из программы «Школа 2100»)
Моя большая и малая РОДИНА Фото альбомы с улицами и домами родного города «Туапсе – город воинской славы», «Туапсе – город труженик», «Мой Туапсе», «Краснодарский край», «Город Краснодар», портфолио семьи.
Центр – Кубанский дворик Дети постепенно знакомятся с самобытностью кубанского двора и играют
Мячи разных размеров, обручи разных диаметров, скакалки, маски для подвижных игр, ленты
Лукошко добрых дел с фотографиями детей (девочки изображены на ягодках, мальчики - грибочки), эти же фото используются в назначении дежурных, схема последовательны х действий дежурных.
Календарь природа со сменными карточками, комнатные растения и инвентарь для ухода за ними, а так же природный материал
Учебный материал и пособия, развивающие игры для самостоятельной деятельнсти
Большая подборка сюжетно-ролевых игр, меняются и хранятся в прозрачных контейнерах (очень удобно для детей).
Разукрашки, белая бумага цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, кисточки- тычки разного размера, пластилин, трафарета, штампики
Кукольные театры – «би-ба-бо», пальчиковый, настольный из конусов, настольный на подставках из киндер-сюрприза, мягкие игрушки на палочках, картонный на палочках, шапочки-маски, коврограф, фланелеграф и подборка сказок к ним, ширмы маленькая и большая.
Подборка литературы по данному возрасту, альбом загадок, альбом потешек, альбом стихов по разным темам.
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. (цытата из программы «Школа 2100»)
Используемая литература: авторская разработка. Автор фотоматериала: Косилова Н.Ю.