Воспитателя МДОУ ДС КВ 41 Ивушка Шапошниковой Виктории Александровны
С 2009 года детский сад комбинированного вида 41 Ивушка стал работать по программе «Школа 2100» под редакцией академика А.А. Леонтьева.
Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря. Развитие грамматического строя речи. Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей. Обучение звукослоговому анализу слов. Развитие мелкой моторики руки.
Специально организованную деятельность (занятия по развитию речи проводятся 2 раза в неделю во всех возрастных группах). Организацию предметно- развивающей среды (речевые и литературно- художественные уголки). Организацию предметно- развивающей среды (речевые и литературно- художественные уголки). Индивидуальная работа с детьми ( на прогулках в утреннее и вечернее время). Индивидуальная работа с детьми ( на прогулках в утреннее и вечернее время). Дома с родителями.
Дети сами открывают новые знания – проблемно-диалогическая технология Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин) Открытие нового знания или поиск умения (5-7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игра по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры Мы еще не знаем, мы еще не умеем
В работе с дошкольниками не могут быть использованы произвольное запоминание и выучивание; Знания и умения могут быть присвоены детьми только в результате их постоянного применения; Игра – способ применения знаний.
Презумпция правильного ответа – надо изо всех сил искать разумное содержание в высказывании ребенка. Ребенок говорит как может, а воспитатель – помогает точно сформулировать. На любой хороший творческий вопрос, как и в жизни, может быть более одного правильного ответа.
Работа в тетрадях Речевые дидактические игры
- индивидуальные беседы - родительские собрания - консультации - просмотры открытых занятий - «Дни открытых дверей»