Как подготовить и провести родительское собрание Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории
Родительское собрание согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно – чистой и физически здоровой личности ребенка; согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно – чистой и физически здоровой личности ребенка; повышение педагогической культуры родителей, активности их роли в жизни класса, ответственности за воспитание учащихся повышение педагогической культуры родителей, активности их роли в жизни класса, ответственности за воспитание учащихся
1. Выбор темы собрания обусловливается Особенностями протекания процессов обучения и воспитания Стратегией построения и совершенствования взаимоотношений школы и семьи Логикой формирования педагогической культуры родителей Целевыми ориентирами жизнедеятельности классного коллектива Закономерностями развития личности младшего школьника
2. Целевые ориентиры повышение педагогической культуры родителей; повышение педагогической культуры родителей; содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность классного сообщества; содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность классного сообщества; выработка единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка; выработка единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка; пропаганда опыта успешного семейного воспитания. Профилактика неверных действий со стороны родителей. пропаганда опыта успешного семейного воспитания. Профилактика неверных действий со стороны родителей.
3. Изучение классным руководителем литературы по рассматриваемой проблеме выделить ключевые аспекты рассматриваемой проблемы и предварительно наметить пути и способы ее решения выделить ключевые аспекты рассматриваемой проблемы и предварительно наметить пути и способы ее решения
4. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей беседы с родителями и детьми, заполнение ими простейших тестов и анкет беседы с родителями и детьми, заполнение ими простейших тестов и анкет
5. Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников виды организационныетематические
Формы родительского собрания педагогическая мастерская конференция практикум диспут организационно – деятельностная игра
6. Приглашение родителей и других участников собрания 7. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток для родителей 8. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания
Структура родительского собрания 1. Вступительная часть – 1. Вступительная часть – объявляются повестка собрания, цели и задачи; знакомство с порядком совместной работы его участников; подчеркивается актуальность обсуждаемых вопросов
2. Основная часть – реализация главных идей замысла организаторов собрания излагается наиболее важная информация, происходит коллективное ее обсуждение, излагается наиболее важная информация, происходит коллективное ее обсуждение, осуществляется совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы осуществляется совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы
3. Заключительная часть принятие решения (в виде рекомендаций, памяток); принятие решения (в виде рекомендаций, памяток); оценка происшедшего на собрании оценка происшедшего на собрании 4. Послесловие – способствует повышению влияния проведенного собрания на жизнь класса, на воспитание и развитие учеников.