Вагайцева Е. С., учитель русского языка МБОУ «СОШ 24» г. Кемерово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приступим или Преступим?. Правописание приставок пре- и при-
Advertisements

Правописание приставок пре- и при- Автор: Чевычалова И.Н.
Правописание приставок пре- и при-. Определение приставки Приставка пре- Приставка при- Морфологические группы.
Урок русского языка в 5 классе. Цели : 1.Закрепить понятия о предлоге и приставке. 2.Выработать умение отличать предлог от приставки.
Правописание приставок пре- при- Автор: Баркова Светлана Григорьевна, БОУ «Кадетская школа – интернат 9 индентификатор:
Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно.
Как приставка влияет на значение слова? Авторы: Шевчук Алексей Мельцов Иван.
"Правописание приставок при- и пре-" 5 класс Учитель Арзамасцева Г.А Учитель Арзамасцева Г.А.
Самые трудные (Приставки третьей группы) Основание для правописания – смысл.
Основание для правописания – смысл.. Приставки при- и при- 1. Первое значение приставки ПРИ- Давайте посмотрим, какое значение придают словам приставки.
Определяю, к какой группе относится приставка 1-й 2-й 3-й Вывод: пишу всегда Определяю, перед каким ? (как в списке) согласным приставка. одинаково Вывод:
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Выполнила Лоханова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 1» г. Балаково Саратовской области г. Балаково Саратовской.
Две сестренки: Две сестренки: пре при. Что за ПРЕлесть эти ПРИставки!. Повторение и закрепление по теме: «Правописание приставок при- и пре-.»
Приставки при- и пре. При- или пре-? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри - Сразу получишь ответ.
Тема урока: "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-"
Учитель русского языка и литературы Н. М. Рыжкова МОУ – СОШ 14.
Учитель русского языка и литературы школы 188 Красногвардейского района. 7 ноября 2007г. ФЕДОРОВА ТАМАРА ЮРЬЕВНА.
Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание приставок пре- и при-» 1.
БУКВЫ Е–И В ПРИСТАВКАХ ПРЕ-, ПРИ- РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 34 © ООО «Баласс», 2012.
Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание приставок пре- и при-» 1.
Транксрипт:

Вагайцева Е. С., учитель русского языка МБОУ «СОШ 24» г. Кемерово

Цель урока: закрепление знаний о правописании приставок разных групп Задачи урока: актуализировать знания о классификации приставок в зависимости от условий написания закрепить знания о значении приставок при- и пре- отработать умение определять значение приставок при- и пре в словах

Найдите в стихотворении С. Есенина слова с приставками. Разделите слова на группы, учитывая условия написания приставок. Сколько групп слов у вас должно получиться? Задание А (нетрудное): выпишите слова с приставками в строку, а после пронумеруйте их, указав группу приставок Задание В: выпишите слова с приставками, сразу распределяя их по группам (в столбик)

С. Есенин Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога... Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане - Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. Найдите слово, в котором происходит озвончение согласного приставки. Влияет ли это на написание? Почему?

1 ГРУППА (ПИШУТСЯ ВСЕГДА ОДИНАКОВО) 2 ГРУППА (С ЧЕРЕДОВАНИЕМ З-, С-) 3 ГРУППА (ЗАВИСИТ ОТ ЗНАЧЕНИЯ) СЖАТЫ СКАТИЛОСЬ НЕМНОГО УВИДАЛ ЗАПРЯГАЛ ВЗРЫТАЯПРИМЕЧТАЛОСЬ СЖАТЫ - [ЗЖ]

- 1 - Винт привинтил, прикрутил колесо, Приклеил, пришил умело – Пишем мы при-, говоря обо всем, Что добрые руки приделали Язык прикусил – не совсем откусил, Пригорело – не значит сгорит. Помни – что сделано, но не совсем, Пишем с приставкой при-. A.Неполное действие B.Присоединение C.Высшая степень качества D. Приближение

- 3 – Прибыл ли поезд, приплыл теплоход, Космонавт прилетел из Вселенной – В словах придет, прилетит, приплывет Пишется при-, несомненно. - 4 – Предлинный достанет до крыши рукой, Прежадный не даст вам конфету. Если «очень такой» или «очень сякой» - Пре – мы напишем при этом. A.Неполное действие B.Присоединение C.Высшая степень качества D. Приближение

1 - B 2 - A 3 - D 4 - C

* Выделите корни с чередованием гласных

ПРИ-ПРЕ- ПРИЦЕПИТЬ ПРИБЕГАТЬ ПРИСЕДАТЬ ПРИКОЛОТЬ ПРИЛОМИТЬ ПРИЙТИ ПРИБРЕЖНЫЙ ПРИБЕЖАТЬ ПРИПОЛЗТИ ПРИКАСАТЬСЯ ПРИКЛЕИТЬ ПРИГОРЕТЬ ПРИДОРОЖНЫЙ ПРИМОРСКИЙ ПРИОБРЕСТИ ПРИЕХАТЬ ПРИКОВЫЛЯТЬ ПРИЛАГАТЬ ПРИТАЩИТЬСЯ ПРИБИРАТЬ ПРИРАСТАТЬ ПРИСКАКАТЬ ПРЕИНТЕРЕСНЫЙ ПРЕУВЕЛИЧИТЬ ПРЕНЕПРИЯТНЫЙ ПРЕТЕРПЕВАТЬ

ПИШУТСЯ ВСЕГДА ОДИНАКОВО (ЕДИНООБРАЗНО) # надпись, надрезать, сделать, столкнуть С ЧЕРЕДОВАНИЕМ З- С- НА КОНЦЕ ПРИСТАВКИ # бесшумный, безумный, бездушный, разведать, рассказать НАПИСАНИЕ ЗАВИСИТ ОТ ЗНАЧЕНИЯ # приоткрыть, преспокойный, придорожный, пришить

ПРИ-ПРЕ- 1. ПРИСОЕДИНЕНИЕ 2. ПРИБЛИЖЕНИЕ 3. НЕПОЛНОТА ДЕЙСТВИЯ (ЧУТЬ – ЧУТЬ) 4. БЛИЗОСТЬ (ОКОЛО) 1. ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ КАЧЕСТВА (= «ОЧЕНЬ») 2.= ПЕРЕ-

Д/З ВЫУЧИТЬ ТЕОРИЮ § 32, УПРАЖНЕНИЕ 160

Источники информации: Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. Секреты орфографии, - М.: Просвещение, 1991, с 124 –164 Изображение карандаша - Портрет С. Есенина - html Пейзаж -