ТЕМА. Изменение глаголов по временам. Цели: Совершенствовать умение определять время глагола, изменять глаголы по временам; развивать орфографическую зоркость,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Употребление в речи глаголов настоящего и прошедшего времени. Дорошенко Ольга Ивановна, учитель начальных классов МОУ школы 90 г.о. Тольятти.
Advertisements

К уроку окружающего мира. 1 класс. Составила Есипенко Марина Александровна.
Урок русского языка. 4 класс. Тема : Изменение глагола по временам.
« Изменение глаголов в прошедшем времени по лицам и числам»
сочинение Сочинение, сочинить, сочинитель 1. Часть речи 2. Значение 3. Вопрос 4. Примеры 5. Роль в тексте.
Изменение глаголов по временам Урок русского языка в 3 классе. Учитель: Павлова Е.Ю. МОУ «Семринская НОШ»
Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 1.
В т_ тради по ру _ кому _зыку поселилась клякса. Это была в_ сёлая и упрямая клякса. Её ф_ олетовая _дежда никак не хотела стираться. Клякса совсем замучила.
урок по русскому языку в 3 классе «Изменение глаголов по временам» Урок 147.
А ты знаешь, что он обозначает?. Что делает? Добавь действие к предметам Л е т о м С е й ч а с З а в т р а С е г о д н я В ч е р а.
Урок русского языка в 3 классе. Выполнила : учитель начальных классов Якимова Т. С. МБОУ « Кузнечихинская СОШ » Спасского района РТ.
Тема урока: Закрепление знаний о глаголе. «4 -е лишнее» Вышел, постучал, пробежка, пробежал. Поиграл, пожурил, полет, полетел.
Страна «Глаголия» Внеклассное мероприятие 4 класс Аникина Т.И.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
урок русского языка 25 февраля. Классная работа.
ТЕМА УРОКА Как изменяются глаголы?. Лето кончилось, и начал сь осень.
грач скворец трясогузка кукушка ласточка соловей.
Тема: «Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Урок 3.
3 Слова, которые обозначают действие и отвечают на вопросы: Что делает? Что делают? Что делать? Что сделать? Что делал? Что сделал? Что будет делать?
Глагол- часть речи. Цель: совершеннствовать умение находить в тексте глаголы, ставить к ним вопросы, правильно употреблять их в речи; развивать орфографическую.
Транксрипт:

ТЕМА. Изменение глаголов по временам. Цели: Совершенствовать умение определять время глагола, изменять глаголы по временам; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; прививать, любовь к природе, учить видеть в ней прекрасное, понимать ее.

Сколько временных форм может быть у глагола? Назовите их вместе с вопросами. Приведите примеры. Бег времени не остановишь, Настоящее – только лишь миг, И успехов ты не достигнешь, Если знаний всех не достиг. Маша Жиренко Увидел грача – весну встречай. Весной час упустишь, летом не наверстаешь. Весной Марья половодье зажигает. Увидал скворца – знай, весна у крыльца.

Прочитайте текст, объясните написание орфограмм. Выпишите словарные слова. (На)ступил мес..ц май. (Рас)пустились лист..я (у)б..резы, р..бины,..ре..ника, с..рени. Цв..тет ч..ремуха. Затем (за)цв.тут ябл..ни,..кации,..дуван..чики. (Раз)далось кукование куку..ки. Л..ется песня с..л..в..я. Начнут (при)л..тать ласточ..ки, мух..ловки, м..линовки. Строят гнезда зяблики. (От)кладывают яйца чибисы. Скоро (по)явятся пт..нц... Пр. вр. Наст. вр. Буд.вр. Наступилцвететзацветут распустилисьльетсяначнут прилетать раздалосьстроятпоявятся откладывают

Прошедшее время- то, что прошло: «Вчера мы писали», «Солнце ушло». Настоящее время приходит теперь: «Мы пишем имя», «Бегает зверь». Будущее время еще не пришло: «После уроков пойдем мы в кино» Найди лишний глагол, обоснуй свой ответ. 1)встречает, празднует, отвечал, трещит 2)поскрипывал, визжал, жужжит, пролетел 3)прочитает, засмеется, оживет, удивил 4) вытащила, рассказала, одевает, уточнила

Редактирование текста Вноч под Ивана Купалу совиршаюца разные чюдиса. Рас крывается цвиток папоротника. В эту ноч зативались купальские игрищя. Юноша и девужка вместе с соломенной куклой Ладой прыгали через кастер. По прышку судили обудаче. На Купалу 7 июля от крывался большой синакоз. -Какая временная форма глагола не употреблена в тексте? -Какие правила по написанию орфограмм нужно немедленно выучить Незнайке? Подчеркните главные члены предложения.

Подведи итог урока. -Что мы называем глаголом? -Как изменяются глаголы? -На какие вопросы может отвечать будущее время глагола? Настоящее? Прошедшее? -К глаголам какой временной формы мы добавляем термины «простое» и «сложное?» -Кто из вас еще допускает ошибки при определении временной формы глагола?