Урок русского языка в 9 классе. Учитель Гаврилова И.В. МОУ «Алексейковская СОШ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы сжатия текста Подготовила: Калинина С.В., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Главная задача - научить ся кратко, в обобщенной форме передать воспринятую информацию.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Т ЕМА УРОКА : ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «Коротко и ясно, оттого и прекрасно». пословица.
Приёмы компрессии исходного текста *Содержательные *Языковые.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Приемы компрессии текста Урок подготовки к ГИА 9 класс Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Урок подготовки к ГИА 9 класс Петрикеева Елена Александровна.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Приёмы сжатия текста 9 класс. Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Экзаменуемый применил 1 или.
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
Приёмы сжатия текста Галкина Инна Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ Лукояновская СОШ 1.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Транксрипт:

Урок русского языка в 9 классе. Учитель Гаврилова И.В. МОУ «Алексейковская СОШ».

Отрабатывать навыки написания сжатого изложения. Задачи: определять тему, проблему текста, микротемы. использовать основные приёмы сжатия текста. повторить типы речи. исследовать особенности авторского стиля. познакомиться с творчеством Левитана, установить его связь с Тверским краем.

(лат. Textus – «ткань», «словесное единство») – речевое произведение, состоящее из нескольких предложений. связностьцельность

Основная мысль текста - это то, с какой целью текст написан, чему он учит, к чему призывает. - ищем ключевое слово. Что хочет сказать об этом предмете речи автор?

описаниеповествованиерассуждение

ТИП ТЕКСТАВОПРОСПРИЁМ «ФОТОГРАФИ- РОВАНИЯ» СХЕМА ТЕКСТА ПОВЕСТВОВАНИЕЧТО И КАК ПРОИЗОШЛО МОЖНО СДЕЛАТЬ НЕСКОЛЬКО ФОТОСНИМ- КОВ 1. Начало события 2. Его развитие 3. Конец события ОПИСАНИЕКАКОЙМОЖНО СДЕЛАТЬ 1 ФОТОСНИМОК 1. Общее впечатление о предмете, явлении. 2. Его признаки. 3. Отношение к нему РАССУЖДЕНИЕПОЧЕМУНЕЛЬЗЯ СФОТОГРАФИ- РОВАТЬ 1. Вступление 2.Тезис. 3.Доказательства. 4.Вывод.

Способы сокращения текста Содержательные Языковые 1. Разделение информации на главную и второстепенную 2. Исключение второстепенной информации 1. Разделение информации на главную и второстепенную 2. Исключение второстепенной информации 1. ЗАМЕНА 2. ИСКЛЮЧЕНИЕ 3. ОБОБЩЕНИЕ 1. ЗАМЕНА 2. ИСКЛЮЧЕНИЕ 3.ОБОБЩЕНИЕ

Пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; пропуск предложений с описаниями и рассуждениями. Исключение повторов. Исключение фрагмента предложения. Исключение одного или нескольких синонимов.

Обобщение нескольких однородных фактов. Нужно вычленить в них общее, а затем переформулировать мысль своими словами. образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.

разбивка сложного предложения на сокращенные простые; замена сложноподчинённого предложения простым. перевод диалога или прямой речи в косвенную; Замена фрагмента текста синонимичным выражением. Переформулирование мысли своими словами.

Левитан стремился передать силу, величие и красоту России. Первым значительным волжским произведением Левитана была картина «Вечер на Волге», на которой художник показал реку в хмурый вечер. В её стальных недвижных водах отражается небо с тяжёлыми тучами. Тихо приплескивает Волга о берег.

Эта работа Левитана строга, но колоритна. Она построена на сочетании тёмных и светлых тонов: от почти чёрных – к белым и наоборот. Художник обогатил эту суровую гамму, введя в неё зеленовато и розовато-жёлтых оттенков.

На небольшой картине мастерски передано огромное пространство. Левитан заставляет зрителя двигаться взором влево по берегу, затем вправо по песчаной косе и, достигнув противоположного берега, идти по нему туда, где небо сливается с землёй. Так, возвращаясь, но уходя всё дальше, зритель воспринимает покоряющие волжские дали.

I-I/ I-I/