Родительское собрание Тема: «Гармония общения – залог психического здоровья ребенка» 1 класс Автор: учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское вече «Спешите любить ребенка» Мы не создаем законов для наших детей, все, что мы можем сделать для них, это дать им ценный пример. Британський.
Advertisements

Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка.
Говорить нужно о ситуации, а не о личности ребенка. - «Я» - СООБЩЕНИЯ НЕ УНИЗЯТ НИЧЬЕГО ДОСТОИНСТВА. - Хвалить следует поступки, а не характер. - Речь.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧИТЕЛЬ: СМЕЛКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА.
«Я – родитель: поиск взаимопонимания с ребенком» Родительское собрание:
Родительское собрание Близнюк К.И., социальный педагог МБОУ СОШ 6.
Гармония общения – залог психоэмоционального здоровья ребенка.
Негативные суждения сужденияПоследствиянегативныхсужденийПозитивныесуждения «Ты плохой, отдам тебя в детдом!» или «Я от тебя ухожу, мне такой ребенок.
В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 «Гармония общения – залог психического здоровья ребенка» 28 ноября 2008 года.
Общаться с ребёнком. Как?. Как слушать ребёнка Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребёнка? Правила активного слушания. Как узнать, правильно.
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ Занять правильное положение по отношению к собеседнику (глаза на одном уровне). Повтор услышанного («Эхо реакции») Делать паузы между.
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. И.Лафатер. Относитесь.
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
«Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя» Луиза Хей «Роль отца в воспитании ребенка»
Родительская встреча Тема: «Как выстраивать общение с собственными детьми»
Общаться с детьми. Как?. Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя. Для того чтобы.
М К О У С О Ш 2 п. Суна Родители меня не понимают или как услышать подростка» мастер-класс для родителей подростка 2014 год.
Родительское собрание по теме: «Гармония общения». Учитель: Цыра Л.А. 2010/11 уч. г.
О БРАТИМ ВНИМАНИЕ НА … 4 февраля Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник.
Транксрипт:

Родительское собрание Тема: «Гармония общения – залог психического здоровья ребенка» 1 класс Автор: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Турбина Инна Михайловна

« Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример тому » ( Себастьян Брандт ) « Гармония общения – залог психического здоровья ребенка »

Что значит активно выслушать ?

СЫН. Он отнял мою машинку ! ( залезает на коленки к папе ) МАМА. Ты очень огорчен и рассержен на него. СЫН. Больше я туда не пойду ! ПАПА. Ты больше не хочешь ходить в школу.

1. Занять правильное положение по отношению к ребенку ( глаза взрослого и ребенка должны находиться на одном уровне ). 2. Повтор услышанного от ребенка. 3. Делать паузы между фразами. 4. Обозначение чувства ребенка. 5. Чувства в утвердительной форме.

Принятие. Принять ребенка – значит любить его не за отметку в дневнике или убранную без напоминания кровать, а за сам факт его существования в этом мире.

Ты - сообщение

Я - сообщение

Ситуация 1 Вы который раз зовете дочь садиться за стол. Она отвечает : « Сейчас,» - и продолжает заниматься своими делами. Вы начали сердиться. Ваши слова : 1. Да сколько же раз тебе надо говорить ? 2. Я начинаю сердиться, когда приходиться повторять одно и то же. 3. Меня сердит, когда ты не слушаешься.

Ситуация 2 У вас важный разговор. Ребенок то и дело его прерывает. Ваши слова : 1. Мне трудно беседовать, когда меня прерывают. 2. Не мешай разговаривать. 3. Ты не можешь заняться чем - нибудь другим, пока я разговариваю.

Принципы общения:«Я» - сообщения: 1.Замечания. Говорить нужно о ситуации, а не о личности. Я чувствую Я переживаю Я расстроен Я очень огорчён Я возмущён Мне приятно Мне нравится Мне не нравится Мне больно и обидно Мне хотелось бы… 1. Гнев «Я» - сообщения не унизят ничьего достоинства. 1. Похвала Хвалить следует поступки, а не характер.

Литература : Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком КАК ? – М.: АСТ « Астрель », Гиппенрейтер Ю. Б. Продолжаем общаться с ребёнком ТАК ? – М.: АСТ « Астрель », Григорьева Т. Т., Линская Л. В., Усольцева Т. П. Основы конструктивного мышления. – Новосибирск : Из - во Новосиб. ун - та, Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания 1-4 классы. – М.: ВАКО, Немов Р. С. Психология Т.1. – М.: ВЛАДОС,1998.