Мастер-класс « Лингвистические игры в развитии коммуникативной компетенции на уроках русского языка » Овчаренко Евгения Александровна МБОУ Вяжинская ООШ
Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно, победно … Б. Житков 2
Тавтограмма греч. tauto « то же самое »+ gramma « запись » Тексты, в которых слова начинаются с одной и той же буквы. 3
Пример В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто 4
Задание Придумайте и запишите фразу, в которой все слова начинались бы на одну и ту же букву 5
Файндворд англ. find « находить » + word « слово » Словесная игра, которая состоит в том, чтобы найти в предложенном тексте слова определённой группы. Их можно обнаружить лишь при внимательном рассмотрении текста. 6
Задание Найти в тексте слова из материала для справки 7
Когда опускается ночь, множество осторожных мягких ЛАП ТИхо ступают по лесным тропинкам. Звери выходят на охоту. В это время на шоссе, что прорезает лес, уже не бегут автомобили. Зверью кажется, что несут шуршащие колёса погибель. А в избе, которая стоит на краю леса, живёт егерь Макар. У него свои – охотничьи заботы. Вот и сегодня хочет он пройтись по лисьим тропам, но брат его Потап кисло улыбается. - Нет, шабаш, Макар !.. В лес нынче не пойдёшь. Мы же собирались с тобой валить на дрова засохший вяз. Пока вяз не повален, к иному делу не приступай. Макар вздыхает : - Уф ! Липу вчера валили, сегодня – вяз. Что ты ко мне пристал ? Дров на зиму хватает. В доме каждый одет, обут, сыт. Отстань от меня. Взял Макар ружьё и пошёл в лес. О. Тихомиров. Егерь Материал для справки : Лапти, сапоги, боты, тапки, башмак, валенки, туфли, бутсы 8
Когда опускается ночь, множество осторожных мягких ЛАП ТИхо ступают по лесным тропинкам. Звери выходят на охоту. В это время на шоссе, что прорезает лес, уже не бегут автомобили. Зверью кажется, что несут шуршащие колёса погибель. А в избе, которая стоит на краю леса, живёт егерь Макар. У него свои – охотничьи заботы. Вот и сегодня хочет он пройтись по лисьим тропам, но брат его Потап кисло улыбается. - Нет, шабаш, Макар !.. В лес нынче не пойдёшь. Мы же собирались с тобой валить на дрова засохший вяз. Пока вяз не повален, к иному делу не приступай. Макар вздыхает : - Уф ! Липу вчера валили, сегодня – вяз. Что ты ко мне пристал ? Дров на зиму хватает. В доме каждый одет, обут, сыт. Отстань от меня. Взял Макар ружьё и пошёл в лес. О. Тихомиров. 9
Синквейн франц. « пять » Пятистрочный стих, метод развития образной речи. Схема синквейна 1 строка – ключевое слово ( существительное ) 2 строка – два определения ( прилаг. или причастия ) 3 строка – действия объекта ( три глагола или деепричастия ) 4 строка – фраза из 4 слов, выражающая личное отношение автора 5 строка – одно слово ( существительное ), выражающее суть предмета 10
Задание Составить синквейн на тему « Учитель года » 11 1 строка – ключевое слово ( существительное ) 2 строка – два определения ( прилаг. или причастия ) 3 строка – действия объекта ( три глагола или деепричастия ) 4 строка – фраза из 4 слов, выражающая личное отношение автора 5 строка – одно слово ( существительное ), выражающее суть предмета
1. Существительное – 2. 2 прилагательных – 3. 3 глагола – 4. Фраза из 4 слов – « Учитель года » интересный, творческий обмениваться опытом, переживать, побеждать помогает раскрыть творческие способности 5. Суть предмета – конкурс 12
Спасибо за внимание !!! Творческих успехов, дорогие коллеги !!! 13
14 Список литературы : 1. Авторская разработка. Овчаренко Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Вяжинской ООШ 2. Ассоль - Мама ( минус ).mp3 3.Slagharen- Kinderdans Tapati tapata.mp3