Мягкий знак после шипящих на конце наречий урок русского языка, 7 класс, УМК «Русский язык 7 класс»/под ред. Баранова М.Т. Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г. Сарова
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Привлеч(?) товарища; 2. долго помниш(?); 3. лесная глуш(?); 4. пахуч(?) весной; 5. открыты настеж(?). Написание слова в каком из словосочетаний вы не можете объяснить? Какова тема нашего урока?
Тема урока: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Цели урока: ознакомиться с правописанием Ь на конце наречий после шипящих; сформировать и закрепить навыки написания Ь после шипящих в существительных, глаголах, прилагательных, наречиях; выработать умение распознавать данную орфограмму и включать её в связный рассказ.
Алгоритм – ключ к решению Ь без Ь после букв УЖ Ш и Ч ЗАМУЖ НЕВТЕРПЁЖ исключение НАСТЕЖЬ ==_
Ь на конце слов после шипящих Часть речи Ь пишется Ь не пишется Существительное 3-е скл. 2-е скл. м.р. мн.ч. в род.п. Прилагательное в кратк.прил. Глагол во 2-ом л.ед.ч неопред. форме Наречие после Ш и Ч после Ж искл. - настежь
КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ ПРИЛОЖЕНИЯ 4 I вариант II вариант 1. А 1. В 2. Б 2. В 3. В 3. Б 4. А 4. А 5. В 5. Б
Тема урока: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Цели урока: ознакомиться с правописанием Ь на конце наречий после шипящих; сформировать и закрепить навыки написания Ь после шипящих в существительных, глаголах, прилагательных, наречиях; выработать умение распознавать данную орфограмму и включать её в связный рассказ.
Список используемых источников Литература Русский язык 7 класс: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/под ред. Баранова М.Т. – М.: Просвещение, 2008 Источники иллюстраций: Картина К.Юон «Конец зимы. Полдень»: