Решение генетических задач на моногибридное скрещивание Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Чемашинская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моногибридное скрещивание. Решение задач Имеется зверь, доминантный аллель "волосатости" которого - А и рецессивный "лысости" - а. Каковы типы и соотношения.
Advertisements

Генетическое лото класс Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование 1задача2задача3задача4задача Дигибридное скрещивание. 1задача2задача3задача4задача.
«СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМО МУ, И Я НАУЧУСЬ»
Тема урока: Законы Менделя Учитель биологии Осинцева Т.М.
2 Моногибридное скрещивание, генетика пола, сцепленное с полом наследование, ЕГЭ линия С 6 Составила: учитель биологии Устенко И.В.
МКОУ «Терсюкская средняя общеобразовательная школа» Тема: Моногибридное скрещивание 9 класс Выполнила: учитель биологии Логиновских А.В.
Урок 3 Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.
Изучаем самостоятельно законы Г.Менделя. Волошина О.И.2 Моногибридное скрещивание – скрещивание родительских форм отличающихся по одной паре анализируемых.
Законы наследственности. Типы гибридизации.. Причины продуктивности работ Г. Менделя 1. Правильно применил гибридологический метод при исследовании наследственности;
Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. История развития генетики. Гибридологический метод.
Тема : Тема : Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. 1 Д/З § 24,25 вопросы (задачи) Учитель биологии МБОУ СОШ 10 п.Раздольное.
Г. Мендель Г. Мендель МЕНДЕЛЬ (Mendel) Грегор Иоганн ( ), австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности (менделизм).
Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов Гены – элементарные единицы наследственности, участки ДНК хромосом.
9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г.Н. Наследственность. Изменчивость.
На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
Презентация по биологии на тему: 11»Э» класс © ®.
Законы Грегора Менделя. Задачи урока: -Познакомиться с опытами Г.Менделя -Изучить закономерности наследования: единообразие гибридов первого поколения,
Выберите правильные ответы. Чистой линией называется: а) потомство, не дающее разнообразия по изучаемому признаку; б) разнообразное потомство, полученное.
На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
Законы Грегора Менделя. Формулировка 1 закона Менделя Закон единообразия первого поколения гибридов, или первый закон Менделя. При скрещивании двух гомозиготных.
Транксрипт:

Решение генетических задач на моногибридное скрещивание Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Чемашинская средняя общеобразовательная школа-детский сад» Учитель: Полукарова Надежда Викторовна Учебник: Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс.

Образовательные: закрепить знания о моногибридном скрещивании, научить решать генетические задачи разной сложности на данную тему, учить применять основные генетические понятия для решения задач на моногибридное скрещивание (полное и неполное доминирование). Развивающие: развивать проницательность (умение видеть знакомое в незнакомом), инициативность, умение вести диалог, навыки самоорганизации, умение проводить рефлексивный анализ, развивать основные приемы мыследеятельности (анализ, синтез), логическое мышление. Воспитательные: Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Познанное мною Познанное вами Непознанное

Цель: научиться решать генетические задачи на моногибридное скрещивание.

Актуализация знаний : Какое скрещивание называют моногибридным ? Сформулируйте первый закон Менделя ? Сформулируйте второй закон Менделя. Дайте определение явлению неполного доминирования. Какие обозначения применяются в генетике при написании : - доминантных и рецессивных признаков, - гомозигот и гетерозигот, - родительских особей, - первого и второго поколений.

Растения красноплодного крыжовника при скрещивании между собой дают потомство с красными ягодами, а растения белоплодного крыжовника – с белыми ягодами. В результате скрещивания обоих сортов друг с другом получаются розовые ягоды. Вопрос 1. (1 группа) Какое потомство возникает при скрещивании между собой гибридных растений крыжовника с розовыми ягодами? Вопрос 2. (2 группа) Какое потомство получится, если опылить красноплодный крыжовник пыльцой гибридного крыжовника с розовыми ягодами.

Какое потомство зайчат ожидать от скрещивания серого гомозиготного самца с белой гомозиготной самкой, если серый цвет – доминантный признак, а белый цвет рецессивный. У человека ген близорукости доминирует над геном нормального зрения. Какова вероятность рождения здоровых детей в семье, где мать видит нормально, а отец страдает близорукостью. Если известно, что у матери отца близорукости не было.

Решите задачу Правша женился на женщине – левше. Какое потомство можно ожидать от данного брака, если известно, что мужчина был гетерозиготным, а женщина - гомозиготной и владение правой рукой является доминантным признаком?

Самостоятельно составьте задачу, используя данные таблицы Проявляемый признак Доминантный или рецессивный Карий цвет глаз Доминантный Голубой цвет глаз Рецессивный Высокий рост Рецессивный Низкий рост Доминантный

Домашнее задание Повторить параграфы 35, 36, 37 до дигибридного скрещивания. Составить 2 задачи на моногибридное скрещивание о своей семье. Кроссворд.

Что полезного для себя вы узнали на сегодняшнем уроке? Чему научились? Где можете применить полученные знания? Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за урок!

Х Аа ААаа 1 группа 2 группа Х АААа АА Правильное решение Неполное доминирование

аа Аа Х Р: G:G: аА а F:F: аа Правильное решение Фенотип: близорукостьнормальное зрение 50% вероятность рождения здоровых детей

аа Аа Х а F:F: аа Р: G:G: Фенотип: правшалевша Правильное решение

Литература Мамонтов, С.Г., Захаров В.Б., Сонин, Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс. [Текст]: учеб. для общеобразовательных учебных заведений / С.Г.мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. – 3-е изд. – М.: Дрофа, – 287 с.