Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 «Солнышко» город Старый Оскол, Белгородской области г. Старый Оскол 2011 г.
Результативность дошкольной системы воспитания напрямую зависит от уровня коммуникативной компетентности воспитателя, его способности адекватно воспринимать, принимать, понимать и поддерживать ребенка, одновременно обучая его способам построения оптимального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Успешность формирования конструктивных моделей поведения определяется способностью педагога находить и реализовывать действенный способ коммуникативного решения задач воспитания во взаимодействии с родителями и коллегами.
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан Сент-Экзюпери
умение ориентироваться в социальных ситуациях; умение правильно определить личностные особенности и эмоциональное состояние других людей; умение выбирать адекватные способы общения и реализовать их в процессе взаимодействия. В состав коммуникативной компетентности входят:
обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения; стремится к активному и содержательному общению с родителями, коллегами, детьми; обладает высокой степенью диалогичности в общении; в общении проявляет внимание, выдержку, тактичность; владеет знаниями в области педагогики и психологии; учитывает социальные запросы всех участников образовательного процесса; умеет планировать предстоящее общение; обладает развитыми коммуникативными навыками.
Общение педагогов. Общение педагогов. Общение педагогов с детьми. Общение педагогов с детьми. Как стать компетентными в общении с родителями. Как стать компетентными в общении с родителями. Работа над собой. Работа над собой.
Цель - развитие коммуникативной компетентности педагогов Задачи: повышение уровня психологической культуры; развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно- образовательной работы в ДОУ; осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении;
Задачи: развитие способности педагога адекватно, с позиции партнера воспринимать окружающих; формирование умений моделировать стратегию общения с позиции диалога. формирование активной социальной позиции педагога.
1.Приветствие. 2. Вступительное слово. 3. Проведение участниками практикума диагностики того или иного коммуникативного умения. 4. Мини – лекция по проблеме общения. 5. Упражнения на овладение практическими элементами. 6. Рефлексия.
Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. – М.: ТЦ Сфера,2006 Антошина Ю. А., Холодная Е. В. Психопрофилактическая работа психолога ДОУ по оптимизации психологического здоровья педагогов. // Дошкольная педагогика 1,2010, стр Голикова О. Ю., Елизарова Н. К. Практикум по развитию общения педагогов //Дошкольная педагогика 8, 2008
Дубровина В. П., Милошевич Е. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. М.: Новая школа,1995 Кротова Т. В. Общение воспитателей с родителями воспитанников //Управление ДОУ 3,2008, стр Кротова Т. В. Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников // Дошкольное воспитание 9, 2007, стр интернет-ресурсы