Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности /результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга задач /проблем Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности /результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга задач /проблем
Компетентность: качество, приобретаемое учащимся в результате обучения, которое может быть продемонстрировано только на практике
Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности /результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга задач /проблем Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности /результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга задач /проблем
Компетентный, это: Компетентный, это: Знающий, осведомленный, авторитетный в какой-либо области Знающий, осведомленный, авторитетный в какой-либо области Обладающий компетенцией – кругом полномочий какого-либо учреждения Обладающий компетенцией – кругом полномочий какого-либо учреждения
Компетентность = мобильность знания + гибкость метода + критичность мышления Компетентность = мобильность знания + гибкость метода + критичность мышления М.А. Чошанов М.А. Чошанов КОМПЕТЕНЦИИ- ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС ЧЕЛОВЕКА КОМПЕТЕНЦИИ- ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС ЧЕЛОВЕКА Бергман Бергман
Компетентность ЭТО: Способность делать что-то хорошо или эффективно Способность делать что-то хорошо или эффективно Способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в какой-либо профессии Способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в какой-либо профессии Обладание компетенцией Обладание компетенцией Обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо Обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо
Профессиональная компетентность это: Комплексная характеристика человека, включающая в себя знания, способности, опыт, мотивацию, личностные особенности, которые определяют успешность выполнения профессиональной деятельностью, готовность и возможность человека использовать профессиональный опыт в решении поставленных задач Комплексная характеристика человека, включающая в себя знания, способности, опыт, мотивацию, личностные особенности, которые определяют успешность выполнения профессиональной деятельностью, готовность и возможность человека использовать профессиональный опыт в решении поставленных задач
КОМПЕТЕНЦИЯ и КОМПЕТЕНТНОСТЬ Компетентность предполагает не столько наличие у специалиста значительного объема знаний и опыта, сколько умение актуализировать накопленные знания и умения в нужный момент, использовать их в процессе реализации своих профессиональных функций.(Э.Ф. Зеер) Компетентность - «способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению воспитанником своего места в мире» (В. В. Сериков). Компетентность предполагает не столько наличие у специалиста значительного объема знаний и опыта, сколько умение актуализировать накопленные знания и умения в нужный момент, использовать их в процессе реализации своих профессиональных функций.(Э.Ф. Зеер) Компетентность - «способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению воспитанником своего места в мире» (В. В. Сериков).
Компетенция- единство знаний, навыков и отношений в процессе профессиональной деятельности, определяемых требованиями должности, конкретной ситуации Компетенция- единство знаний, навыков и отношений в процессе профессиональной деятельности, определяемых требованиями должности, конкретной ситуации
Виды компетенций ключевые – это те обобщенно представленные основные компетентности, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность человека в социуме; ключевые – это те обобщенно представленные основные компетентности, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность человека в социуме; профессиональные и учебные компетентности формируются и проявляются в этих видах деятельности человека; профессиональные и учебные компетентности формируются и проявляются в этих видах деятельности человека; социальные (в узком смысле слова) компетенции, характеризуют взаимодействие человека с обществом, социумом, другими людьми социальные (в узком смысле слова) компетенции, характеризуют взаимодействие человека с обществом, социумом, другими людьми И.А. Зимняя И.А. Зимняя
Ключевые компетенции в документах ЮНЕСКО Научить получать знания (учить учиться) Научить получать знания (учить учиться) Научить работать и зарабатывать (учение для труда) Научить работать и зарабатывать (учение для труда) Научить жить (учение для бытия) Научить жить (учение для бытия) Научить жить вместе (учение для совместной жизни) Научить жить вместе (учение для совместной жизни)
Ключевые (общие)компетенции Совет Европы 1. Политические социальные компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений 1. Политические социальные компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений 2.Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе: понимание различий, уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков, религий 2.Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе: понимание различий, уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков, религий
2. Коммуникативные компетенции – определяют владение устным и письменным общением: владение несколькими иностранными языками, умение работать с информацией 2. Коммуникативные компетенции – определяют владение устным и письменным общением: владение несколькими иностранными языками, умение работать с информацией 3. Компетенции, связанные с возникновением информационного общества: владение новыми технологиями, понимание их применения, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе 3. Компетенции, связанные с возникновением информационного общества: владение новыми технологиями, понимание их применения, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе
5.Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь, как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни 5.Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь, как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни
Ключевые компетенции профессиональной направленности (Дж. Равен) способность брать на себя ответственность по собственной инициативе способность брать на себя ответственность по собственной инициативе способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать готовность замечать проблемы и искать пути их решения готовность замечать проблемы и искать пути их решения умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа способность уживаться с другими способность уживаться с другими способность работать самостоятельно без постоянного руководства способность работать самостоятельно без постоянного руководства осваивать какие-либо знания для такого анализа осваивать какие-либо знания для такого анализа умение принимать решения на основе здравых суждений (Дж. Равен) умение принимать решения на основе здравых суждений (Дж. Равен)
Ключевые компетенции в документах ЮНЕСКО Научить получать знания (учить учиться) Научить получать знания (учить учиться) Научить работать и зарабатывать (учение для труда) Научить работать и зарабатывать (учение для труда) Научить жить (учение для бытия) Научить жить (учение для бытия) Научить жить вместе (учение для совместной жизни) Научить жить вместе (учение для совместной жизни)
З н а н и я У м е н и е у ч и т ь с я Умения Навыки Мировоззрение Интеллектуальное развитие Активность ВОСПИТАННОСТЬВОСПИТАННОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬВОСПИТАННОСТЬ О п ы т Работоспособность С п о с о б н о с т ь к т в о р ч е с т в у К о м п е т е н т н о с т ь 3 Результаты образовательного процесса
Почему важно работать над развитием ключевых компетенций: 1. Это требование работодателей. 2. Это помогает студенту/ученику успешнее осваивать учебные дисциплины. 3. Это развивает личностные качества. 4. Это учит быть самостоятельным, ответственным за результат обучения (работы)
В понятии компетентностного подхода заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе») В понятии компетентностного подхода заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»)
Компетентностный подход - это приоритетная ориентация на цели – векторы образования: обучаемость, самоопредление, самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности Компетентностный подход - это приоритетная ориентация на цели – векторы образования: обучаемость, самоопредление, самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности
Компетентностно- ориентированный подход акцентирует внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях Компетентностно- ориентированный подход акцентирует внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях
Организация образования, основанного на компетенциях, связана с применением интерактивных форм обучения: проектная, исследовательская, коллективная групповая деятельность обучаемых, решение профессиональных ситуативных задач, проблемное обучение и др. Организация образования, основанного на компетенциях, связана с применением интерактивных форм обучения: проектная, исследовательская, коллективная групповая деятельность обучаемых, решение профессиональных ситуативных задач, проблемное обучение и др.
Список используемой литературы: 1. Автор и источник заимствования неизвестен 2. Методические разработки.