МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области Выступление на педагогическом совете «Взаимодействие семьи и школы» Подготовила: учитель истории Верхне – Гуторовского филиала МБОУ «Полевской лицей» Богданова О.С год
В.А. Сухомлинский
Макаренко подчеркивал: Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
- Изучение условий семейного воспитания. - Составление характеристик семей обучающихся. -Составления социальных паспортов семей и класса в целом. - Составление актов обследования жилищно-бытовых условий семей. - Информирование родителей о содержании учебно- воспитательного процесса. - Психолого-педагогическое просвещение родителей. - Взаимодействие с родительским комитетом. - Совместная деятельность родителей и учащихся. - Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
- беседы -лекции - консультации -посещение семьи - работа с дневником обучающегося -телефонный разговор
- родительские собрания: - Как научиться быть ответственным за свои поступки. Итоги 1 четверти. Вопросы проблемы курения ( г.) -Результаты пробных экзаменов ГИА по русскому языку и математике. Подготовка к ГИА по русскому языку и математике. ( г.) -Подготовка к ГИА – общие задачи семьи и школы. Профессиональное самоопределение подростков. Итоги 3 четверти. ( г.). -лектории -вручение родителям памяток – напоминаний: - «Как правильно выполнить домашнее задание» - «Как пережить экзамены» - «Как подготовить себя и ребенка к будущему экзамену» - «Профессиональное самоопределение подростков». беседы, встречи с учителями – предметниками, администрацией: -беседы с родителями фельдшера Кизиловского ФАПА Курского района Киреной Е,П. -беседы с родителями с инспектором по делам несовершеннолетних Воробьевой Е.Г.
-Ролевые игры Так мною была проведена на родительском собрании ролевая игра «Сдаем ГИА». Родители получили конверты с заданиями, которые имитировали реальные материалы ГИА. В каждом конверте «лист с вопросами» и «бланк для ответов». «Лист с вопросами» состоял из трех блоков (А, В и С) и включал соответствующие вопросы.
Вопросы группы А А1 Кто написал «Мертвые души»? 1) Пушкин 2) Лермонтов 3) Гоголь 4) Достоевский А2 Сколько градусов составляют прямой угол? 1) 45 2) 90 3) 180 4) 360 А3 Что нужно сделать ребенку, чтобы хорошо подготовиться к экзаменам: 1) написать шпаргалки. 2) хорошо выспаться. 3) освоить весь материал. 4) узнать фамилию учителя и название сдаваемого предмет Вопросы группы В В1 Какова температура кипения воды? В2 Кто из ученых утверждал, что человек произошел от обезьяны? В3 Напишите химическую формулу воды. Вопросы группы С С1 Опишите отношение автора произведения «Евгений Онегин» к своему герою.
Наиболее яркой формой взаимодействия школы и семьи является проведение совместных акций, праздников, концертов. Например, концерт с Днем матери, Новогоднее представление, А, ну-ка, мальчики, А, ну-ка, девочки, экологический КВН.
«Задача школы и родителей - дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».
Литература: Александрова Е.А. Как сделать общение с родителями живым и предметным. – В журнале Директор школы, 8, 2005, с. 81–85. Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч). Автор- составитель С.А.Цабыбин. – Волгоград: Учитель. – 90 с Гуткина ЛД. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М. Центр Педагогический поиск, Зиятова И.З., Ларина В.К. Диагностика взаимодействия семьи и школы. - В журнале Директор школы, 9, 2007, с. 83–88. Кульневич СВ. Воспитательная работа в школе. Ростов-на-Дону: ТЦ Учитель, Пособие Педагогические советы издательства Учитель, Волгоград. Выпуск 1, 2006 г. Семенов ГС. Организация воспитательной работы в школе. М. Школьная пресса, Созонов ВП. Организация воспитательной работы в классе. М. Педагогический поиск, Сергеева ВП. Классный руководитель в современной школе. М 2001.