Система работы учителя 1 ступени обучения по реализации ФГОС начального общего образования второго поколения Автор: Смирнова Юлия Павловна., руководитель методического объединения учителей школы 1 ступени обучения учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Тема, над которой работает МО учителей школы 1 ступени обучения: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно- ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО».
Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ предметные Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Методическая проблема МО учителей начальных классов «Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках»
Внеурочная деятельность Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Формы внеурочной деятельности Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Направления внеурочной деятельности Духовно-нравственное. Кружки: «Лучик», «Истоки», «Растим патриотов», «Мы- граждане России», «Любим природу». Социальное. Кружки: «Забота», «Психологическая азбука», «Дорожная азбука» Спортивно-оздоровительное. Кружок: «Здоровячок» Общеинтеллектуальное. Кружки: «Всезнайка», «Создаём проекты», «Развивайка», «Эрудиты», «Занимательная математика», «Родное слово» Общекультурное. Кружки: «Этика», «Театр», «Весёлые нотки», хореографические кружки «Вдохновение», «Задорный каблучок», изостудия «Волшебная палитра»
Новая цель образования: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Научно-познавательное направление. Кружок «Всезнайка» 1 класс «Хочу всё знать» 2 класс «Мы - друзья природы» 3 класс «Мой край» 4 класс «Я на планете Земля»
ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Праздники Новый год Праздник осени
Ожидаемые результаты. Приобретение школьниками знаний о нормах отношения к природе и объектам окружающего мира; о способах самостоятельного поиска информации в справочной литературе. Развитие ценностных отношений к родному Отечеству, родной природе. Приобретение опыта природосберегающей и природоохранной деятельности, опыта самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми.
Литература: Григорьев Д.В., Кожурова О.Ю., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности в школе. Познавательная деятельность и проблемно- ценностное общение детей. М.: Просвещение, 2011 Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2010