Автор презентации: Печказова Светлана Петровна МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского муниципального района РМ
Тест по стихотворению Н.А.Некрасова «Железная дорога» позволяет определить уровень знаний учащихся произведения поэта. Ресурс содержит вопросы о его идейном содержании, особенностях жанра, изобразительно-выразительных средствах языка, вопросы на знание текста. К каждому вопросу даётся три варианта ответа. Правильный вариант высвечивается по щелчку мышкой. Слайды содержат иллюстративный материал, способствующий визуальному закреплению темы и активизации познавательной деятельности учащихся. Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству Н.А.Некрасова в 6 классе.
Жанр этого произведения: а) поэма; б) стихотворение; в) баллада. Стихотворение – написанное стихами литературное произведение небольшого объёма
Тема стихотворения : а) любовь к Родине; б) быт и нравы крестьян при крепостном праве; в) тяжёлый труд крепостных. Строительство железной дороги, 19 век
Стихотворение посвящается детям, потому что : а) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду; б) они должны знать, как жили при крепостном праве; в) в стихотворении упоминается мальчик по имени Ваня; Строительство железной дороги, 19 век
В строках Водит он армии, в море судами Правит; сгоняет людей, Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотёсцев, ткачей, – речь идёт о: а) царе;б) нужде;в) голоде. Иллюстрация И.Глазунова к стих. Н.А.Некрасова «Железная дорога»
Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные» : а) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах; б) на бесплодной земле ничего нельзя сделать; в) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие, непроходимые леса.
Укор с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги : а) «Нам не ездить по этой дороге»; б) «Вы наши плоды пожинаете»; в) «Мы не знали счастья в жизни». Фотография, 19 век «Прибытие поезда»
Автор предлагает Ване : а) перенять благородную привычку к труду; б) подвергнуть сомнению сказанное генералом; в) изучать историю своей Родины. Строительство железной дороги, 19 век
Качество русского народа, которым восхищается автор : а) терпение; б) немногословность; в) выносливость.
Изображение осени в начале стихотворения представляет собой : а) повествование;в) рассуждение. б) описание; Описание – это тип речи, в котором с разной степенью полноты указываются признаки и свойства различных предметов или явлений
Пейзаж увиден глазами : а) Вани; б) генерала;в) автора. Жанр в живописи и графике, а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения природа. Пейзаж (от фр. местность) – вид, изображение какой- либо местности.
Описывая картины природы и сон мальчика, автор использует : а) сравнение; б) антитезу; в) аллегорию. Антитеза – оборот речи, в основе которого лежит контраст, резкое противопоставление понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой внутренним смыслом
В словах генерала : Ваш славянин, англосакс и голландец Не создавать – разрушать мастера, – наблюдается явление : а) антонимии;б) синонимии;в) омонимии. Антонимы (греч. αντί «против» + όνομα «имя») – это слова различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные значения: правда ложь, добрый злой, говорить молчать.
Размер, которым написано стихотворение : а) анапест; б) амфибрахий; в) дактиль. Дактиль – трёхстопный стихотворный размер, состоящий из одного ударного слога и двух безударных за ним. Слав на я о сень! Здо ро вый, яд рё ный Во здух у ста лы е си лы бод рит…
Дорога в стихотворении является символом : а) прошлого; б) настоящего; в) будущего.
1. Википедия свободная энциклопедия 2. Иллюстрации к стихотворениям Н.А.Некрасова 3. Тесты И.Н.Корщуновой, Е.Ю.Липиной. М.: Дрофа, 2000 г.