LOGO МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Жукова Ольга Егоровна, учитель начальных классов, МОУ «ПСОШ» п. Первомайский Тамбовской области Социально – педагогический проект
LOGO Тема проекта: «Гражданско – правовое воспитание в условиях классного коллектива»
LOGO Нельзя воспитывать щенков Посредством крика и пинков. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй, позови щенка! С. Михалков
LOGO Проблема: отсутствие эффективных механизмов формирования гражданско – правовых компетентностей в условиях образовательного процесса.
LOGO Цель: формирование у младших школьников основ гражданской компетентности личности.
LOGO Аннотация проекта: Данный проект направлен на понимание учащимися роли прав и обязанностей в школьной жизни. Научить детей оценивать свои поступки. Гражданско – правовое воспитывающее пространство – совокупность социально – педагогических условий, возникающих благодаря специально организуемой деятельности и направленных на сотворчество субъектов образовательного процесса. Важнейшим признаком гражданско – правового пространства являются установившиеся внутри его гражданско – правовые отношения. Проект предназначен для учащихся начальных классов. Его можно использовать во внеклассной работе.
LOGO Задачи проекта: - Изучение психологической, педагогической и учебно – методической литературы по теме исследования. - Создание мотивации участников практико – ориентированного проекта. - Дать понятие гражданского общества. - Изучить с учащимися необходимую для деятельности литературу. - Анализ полученных результатов, сравнение того, что получилось, с тем, что было задумано. - Презентация проекта на родительском собрании.
LOGO Планируемые результаты: * Понимание учащимися роли прав и обязанностей в школьной жизни, в жизни общества. * Формирование у учащихся основ планирования своей деятельности. * Умение учащимися оценивать свои поступки, в соответствии с общепринятыми правами и обязанностями в классном коллективе. * Оценка детьми своего участия в проекте. * Приобрести опыт публичных выступлений.
LOGO Механизмы реализации проекта: 1 этап – мотивационный. Изучение литературы. Создание мотивации. Познакомить детей с гражданским обществом. 2 этап – подготовительный. Определение темы. Формирование задач. Составление плана работы.
LOGO 3 этап – основной. Изучить «Правила и обязанности учащихся», «Права учащихся». 4 этап – оценочный. Оформление проекта. Анализ полученных результатов. Презентация проекта.
LOGO Оценка и результативность проекта - Получение знаний о гражданском обществе. - Формирование умения оценивать свои поступки. - Применение правовых знаний в жизни классного коллектива.
LOGO Перспективы распространения результатов проекта Внедрение и реализация проекта способствует искоренению конфликтных ситуаций в классе и школе, сплочению классного коллектива. Раскрепощает и активизирует воспитанников. Способствует ориентироваться в гражданско – правовых отношениях. Применять воспитанниками полученных знаний и умений на практике.
LOGO Рефлексия: «Я считаю, что конфликтных ситуаций и ссор в нашем классе больше не будет». (Кинжалова Ульяна) «Мы теперь будем относиться друг к другу лучше и внимательно». (Чермошенцев Павел) «Теперь я знаю, какие прав и обязанности у меня есть, и что их надо выполнять». (Сухарев Евгений) «Занятия помогли мне планировать свое время». (Моисеев Дмитрий) «Я понимаю, что я – часть большого общества». (Козлов Даниил) «Я научилась выступать перед классом». (Афанасьева Мария)
LOGO Информационные ресурсы: 1. Гражданское воспитание, журнал «Начальная школа» 7, 2002 год. 2. Ивлиева Л.Г. Внеклассные мероприятия по гражданско-правовому воспитанию школьников. И. «Аркт», 2006 год. 3. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание, И. «Учитель», 2006 год.
LOGO Спасибо за внимание!