БОУ «Тарская средняя общеобразовательная школа 2» Омская область город Тара БОУ «Тарская средняя общеобразовательная школа 2» Омская область город Тара Создание изделий из текстильных материалов. Создание изделий из текстильных материалов. Урок технологии 5 класс Тема урока: «Снятие мерок для построения чертежа фартука » (урок 1). Тема урока: «Снятие мерок для построения чертежа фартука » (урок 1). Автор: учитель технологии Автор: учитель технологии БОУ «Тарская средняя БОУ «Тарская средняя общеобразовательная школа 2» общеобразовательная школа 2» Селезнёва Марина Владимировна Селезнёва Марина Владимировна Омская область город Тара Омская область город Тара
Создание изделий из текстильных материалов
Одежда Одежда 1. Бытовая 2. Производственная 3. Спортивная 4. Форменная
Бытовая Бытовая
Производственная Производственная
Спортивная Спортивная
Форменная Форменная
Профессии Профессии 1. Художник- модельер 2. Художник- конструктор 3. Технолог швейного производства 4. Швея
Тема урока: Снятие мерок для построения чертежа фартука
Мерки – ЭТО ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА, ПОЛУЧЕННЫЕ ПУТЁМ ЕЁ ИЗМЕРЕНИЯ.
Основные линии фигуры человека
Правила снятия мерок 1. Мерки снимают по правой стороне фигуры. 2. Талию предварительно опоясывают поясом 3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо, без напряжения 4. Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. 5. Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.
Мерки для построения чертежа фартука Название Обозначения Как снимают Длина нижней части фартука Днч От линии талии вниз до желаемой длины Полуобхват талии Ст Горизонтально вокруг туловища на уровне талии Полуобхват бедер Сб Горизонтально вокруг туловища на уровне бедер
Лист самооценки Лист самооценки Оцени свою работу на уроке. Оцени свою работу на уроке. «Как я поработал на уроке ?» (лист самооценки) «Как я поработал на уроке ?» (лист самооценки) 1. Меня заинтересовал материал урока. 2. Мои знания по теме выросли. 3. Я отвечал на вопросы учителя, вступал в беседу. 4. Я участвовал в диалоге на уроке. 5. Помогал товарищам работать. 6. Я буду применять знания полученные на уроке, т.к.они полезны для будущей жизни. 7. Я слушал всех участников урока.
Список используемых источников Литература: Учебник Технологии автор составитель В.Д. Симоненко Издательство «Вентана-Граф» Источники иллюстраций: Картинки из личного архива Картинки из личного архива o.ua/imgaa/medium/2033/41/ jpg o.ua/imgaa/medium/2033/41/ jpg jpg jpg jpg jpg zhda_dlya_gostinica_ jpeg zhda_dlya_gostinica_42341.jpeg