Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Школа России» Обобщение по теме раздела «Писатели – детям» Выполнила: Колпащикова Людмила Михайловна учитель МОУ СОШ 6 г. Комсомольск – на - Амуре
Кроссворд «Литературоведческие понятия» 1 П 6 Б 10 ЗОА А 7 А 5 БЭ 9 ИС Ч 3 РВ 8 ГЫЗД 12 СН 13 Ю 2 ПИ 4 САТЕЛИ- 11 ДЕТЯМ РНКСОРИЯИЯРО ОАСРОНАОР ЗЗКЙАЛФ АКАОА АЗГ
«Назови автора и произведение» 1. Какое произведение открывает раздел? (К. И. Чуковский «Путаница») 2. В этом произведении «Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы…» (С. Я. Маршак «Радость») 3. Этот герой откровенно признаётся, «… что в темноте я спать боюсь» (С. В. Михалков «Сила воли») 4. Эти герои не стали больше в «три поросёнка» играть. (Н. Н. Носов «Затейники»)
«Бюро находок» Узнайте, из каких произведений эти предметы: (К. И. Чуковский «Федорино горе») (А. Л. Барто «Верёвочка») (К. И. Чуковский «Путаница») (Н. Н. Носов «Живая шляпа»)
Исследовательская работа Почему произведения этих писателей объединены в один раздел? 1 группа: С. Я. Маршака и К. И. Чуковского; 2 группа: С. В. Михалкова и А. Л. Барто; 3 группа: Н. Н. Носова и К. И. Чуковского; 4 группа: Н. Н. Носова и С. Я. Маршака
Корней Иванович Чуковский Самуил Яковлевич Маршак Николай Николаевич Носов Сергей Владимирович Михалков Агния Львовна Барто
Итоги исследовательской работы «Закончи предложение» Произведения этих писателей объединены в один раздел потому, что авторы … пишут интересно, весело; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; учат добру.
«Расшифруй пословицу» МРУДЫМ НТИОК ЕН РОИЛДСЯ, А НАЛУЧИСЯ. (Мудрым никто не родился, а научился)
Задание: зачеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить слово ОХА ЦЖЗМ ЗХЕД ЛАВ
Использованные ресурсы: Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 (сост. Л. Ф. Климанова и др.). – М. : Просвещение, www. solnet.ee