Подготовила: Учитель Учитель МОУ «Бриентская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области Бакеева Ирина Ринатовна
Доброта – язык, на котором немые могут говорить, и который глухие могут слышать. К. Боуви Тема классного часа:
Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней.
разделить понятия «добро», «зло», «терпимость»; убедиться в необходимости добра и недопустимости зла.
1. Организационный момент 2. Сказка «Награда» 3. Ответы на вопросы 4. Юноша и морские звёзды 5. Домашние творческие задания 6. Тест «Добрый ли вы человек?» 7. Выводы 8. Рефлексия
Добро – всё положительное, хорошее; ласковое, приветливое; хорошее, доброе дело; поступок, приносящий пользу. Помнить добро. Зло - всё дурное, плохое, вредное; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада. Добрый человек – человек, обладающий мягким характером, расположенный к людям, сострадательный, сердечный. Злой человек – человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.
В подъезде ты встречаешь бездомное домашнее животное. Твои действия?
«Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром». (Священное Писание)
«Когда будешь делать какое – нибудь добро, заметь, что во время свершения доброго дела получаешь такое же удовольствие, какое получает и тот человек». Аль - Маали
Творческие задания
Тест «Добрый ли вы человек?» У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям? Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так? Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное? Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение? Любите ли вы злые шутки? Вы злопамятны? Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует? Умеете ли вы на практике применять свои способности? Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать? Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента? Вы охотно выполняете просьбы? Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Вы можете засчитать себе одно очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Правила, выполнение которых ведёт к взаимопониманию Ставь интересы других людей выше собственных. Будь верен и надёжен. Уважай других, уважая себя. Терпимо относись к другим точкам зрения. Воспринимай людей как равных себе. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место. Умей прощать и не будь обидчив. Живи в согласии с самим собой и с другими людьми. Проявляй чуткость. Будь уверен в себе. Будь свободен от лжи и обмана. Умей контролировать свои желания и поступки. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия. Стремись делать всё как можно лучше.
Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель). Практические материалы. М., Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. М., Поспелова М. Час общения «Добро. Зло. Терпимость». Журнал «Воспитание школьников» 1, 2001.