Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) ( гг.) Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) ( гг.), английский живописец и график. Представитель романтизма. Мастер пейзажной (пейзаж) живописи. До 1796 г. работал исключительно акварелью, являясь ведущим представителем школы, признававшей лишь "фотографически" точное изображение природы. Позже стал писать и маслом. Постепенно выработал собственную манеру письма, в результате чего его работы стали более эмоциональными и драматическими.романтизма Тёрнер много путешествовал по Великобритании, а с 1802 г. по континентальной Европе. Горы Швейцарии, Венеция вдохновили Тёрнера на создание некоторых самых известных картин. И в масляной живописи, и в акварели работал в необычайно свободной технике. К концу творческой жизни в картинах Тёрнера всё больше преобладала необычайная игра световоздушных и колористических эффектов. Работы Тёрнера часто подвергались критике, но он обрёл в высшей степени красноречивого защитника в лице Рескина. Тёрнер умер очень богатым человеком, оставив огромное количество работ; ныне они собраны в специально построенной для них галерее Клоур (открыта в 1987 г.).
Мост Символов
Рыбаки в море
Делакруа Эжен (Delacroix, Eugene) ( гг.) Делакруа Эжен (Delacroix, Eugene) ( гг.), величайший французский живописец-романтик. В 1822 г. Делакруа выставил в парижском Салоне картину "Ладья Данте", которая была куплена правительством, что открыло перед Делакруа возможность головокружительной карьеры. Делакруа, как правило, предпочитал брать за основу своих полотен драматические сюжеты. Увлекался экзотическими мотивами, особенно после поездки в Марокко в 1832 г. Кроме того, он вошёл в историю живописи как автор портретов, отмеченных особой одухотворённостью. После 1830-х гг. Делакруа занимался оформлением общественных зданий Парижа. Художественной манере Делакруа свойственны исключительный динамизм, глубоко эмоциональный накал и мажорный колорит, которые оказали большое влияние на Ренуара, Сёра и Ван Гога. Делакруа был и прекрасным литератором и издателем; его "Журнал" отражает взгляды Делакруа на современную ему жизнь.
Свобода ведущая людей на баррикады.
Лодка Данте
Брюллов Карл Павлович г.г. Брюллов Карл Павлович г.г. - русский живописец. Профессор Петербургской академии художеств (с1836 г.), почётный член Миланской, Болонской, Флорентийской, Пармской академий. Учился у отца, академика орнаментальной скульптуры, в академии художеств. В гг. Брюллов жил в Италии, создал ряд жанровых картин ("Итальянское утро", "Итальянский полдень"), в которых решал проблемы осветления, показывал взаимосвязь человека с природой. Черты романтизма имеют автопортрет, портреты Брюллова, Г.Гагарина и одна из лучших работ - "Всадница". Широко известно полотно "Последний день Помпеи" ( гг., золотая медаль в Париже). Трагическая гибель людей во время извержения Везувия, поэтика чувств, величие человеческого духа перед слепой стихией иллюстрировали драматическое восприятие художником жизни.Последний день Помпеи С 1843 г. Брюллов более четырех лет расписывал Исаакиевский собор. Главное достижение этого времени - портреты деятелей русской культуры (Кукольника, Витали, Жуковского, Крылова). В 1849 г. из-за болезни уехал на остров Мадейру, в 1850 г. переехал в Рим, там написал портреты архитектора Ланчи и членов семьи Титони. Творчество Брюллова - одна из вершин русской живописи х гг. 19 века. В искусство классицизма он внёс жизненность и непосредственность. Реализм его произведений имел преимущественно романтическую окраску. Последние годы жизни постоянно жил в Италии.
Последний день Помпеи