Плюшкин – «мёртвая душа» Подготовили Пермякова Яна Жукова Екатерина – ученицы 9 б класса Учитель Халяпина Л.Н. Учитель Халяпина Л.Н. МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области
В поэме «Мертвые души» Н.В.Гоголь обличает крепостничество - уродливое, безобразное социальное явление. Писатель создает широкую картину жизни дворянства, показывает разнообразные типы человеческих характеров.
В образе Плюшкина показана одна из разновидностей духовной смерти. Описание условий жизни этого героя свидетельствует о главных качествах характера.
Степан Плюшкин владеет тысячей с лишним душ, но в его хозяйстве наблюдается полный застой и крайняя степень ветхости: «бревно на избах было темно»; крыши «сквозили, как решето»; ограда «изломанная»; замок глядел «дряхлым инвалидом»; «плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах».
Своей внешностью герой похож в равной мере на старуху-ключницу и на нищего: «если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош».
В сцене купли- продажи мертвых душ выразительно раскрывается главная черта героя - скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы.
Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были «козявки и всякая дрянь», а ликер помещался в графинчике, который «был весь в пыли, как в фуфайке».
Авторская оценка персонажа беспощадна: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться!» «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться!»
Автор в поэме ставит проблему деградации человека. Герой завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего. Автор в поэме ставит проблему деградации человека. Герой завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего. Плюшкин замыкает цепь. Он - страшный образец нравственного и физического вырождения. Автор утверждает, что «мертвые души», такие, как Плюшкин и другие, губят Россию. Плюшкин замыкает цепь. Он - страшный образец нравственного и физического вырождения. Автор утверждает, что «мертвые души», такие, как Плюшкин и другие, губят Россию.