Директор по развитию ВЫБОР КОМПАНИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА Алексей Довжиков
ХОТИМ -> ПОЛУЧАЕМ Любой авто-салон продает автомобили
КТО ДЕАЛЕТ ПЛОХИЕ САЙТЫ? 1. 50% плохих проектов – заслуга исполнителей, 50% - заказчиков. 2. Но плохих исполнителей выбирают сами заказчики! 3. Поэтому 90% ответственности за качество и успех сайта на заказчике 3
ПЛАН Процесс разработки Рекомендации по выбору разработчика Финансовое планирование
ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ САЙТА
ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ Управление проектами это наука (искусство :) Существуют разные модели разработки: Гибкие методологии (Agile,Scrum, GetReal) Экстремальное программирование … Спиральная модель Водопадная модель Как правило, разработка сайтов происходит по водопадной модели (даже если разработчик не догадывается об этом)
ВОДОПАДНАЯ МОДЕЛЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА Разработка сайта идет по четким этапам Каждый этап подразумевает участие определенных ролей (участников) В глобальном понимании, реализация каждого последующего этапа невозможна без выполнения предыдущего
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ САЙТА
ПРИМЕР ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОЕКТА ПО ВОДОПАДНОЙ МОДЕЛИ продажа / закупка договор исследования разработка концепции дизайна разработка технического задания разработка дизайна для интерфейсов сайта менеджер проектадизайнерыарт-директор препроектный консалтинг проектирование и дизайн
ПРИМЕР ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОЕКТА ПО ВОДОПАДНОЙ МОДЕЛИ HTML верстка дизайна программная «сборка» системы управления интеграция дизайнов на систему управления первичное тестирование внесение корректировок верстка и программирование информационное наполнение сайта финальное тестирование окончательная доработка сдача проекта внедрение верстальщик веб-программистытест-инженерконтент-менеджер системный администратор SEO специалист
ВЫБОР РАЗРАБОТЧИКА
В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ «БЮДЖЕТНОЙ» И «ДОРОГОЙ» СТУДИЕЙ? Дорогая студия проведет за вас всю работу по аналитике – опишите свой бизнес и цели проекта. Задача разработчика – вникнуть в ваши бизнес-процессы, проанализировать маркетинг и подобрать инструменты, которые подойдут именно вам. Студия более низкого уровня тоже может сделать хороший сайт, но при вашем глубоком и непосредственном контроле.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ Выбор CMS Определиться со списком задач Провести «тестдрайв» системы (демо версия) Коробочная CMS с большой сетью партнеров и специалистов на рынке 13
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ Выбор разработчика Наличие проектной группы в компании: Менеджер, Дизайнер, Разработчик (+ Верстальщик, SEO, Инженер по тестированию) Более двух менеджеров, более двух дизайнеров, более двух разработчиков > 7 человек в компании Более 20-и проектов (Более двух лет на рынке) Опыт не обязательно должен быть в вашей области, хотя это и желательно. Главное, чтобы был опыт в работе с проектами вашего масштаба 14
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ Выбор разработчика Индивидуальный подход входе препроектного общения Наличие не менее 3-х клиентов с опытом сотрудничества более 2-х лет Срок реализации проекта не менее четырех недель 15
К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ Главный рейтинг студий страны 16
Директор по развитию 17 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРИМЕР СМЕТЫ
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Стоимость проекта – руб. Бюджет на два года руб. – руб. – в месяц Бюджет на год руб. – руб. – в месяц С точки зрения IT отдела Один сотрудник (Web-мастер) С точки зрения отдела рекламы Один модуль в журнале 19
ПРИМЕР ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА Стоимость проекта руб. Цель проекта увеличение объема продаж Сегмент B2B Средний заказ руб. Рентабельность 25% Прибыль с заказа руб. Срок окупаемости 12 месяцев 20
ПРИМЕР ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА Необходимая месячная доп. прибыль для полной окупаемости проекта за 1 год / 12 = руб / = 3.33 заказа в месяц Для полной окупаемости необходимо получать боле 3.33 заказов в месяц 10 заказов/месяц – возврат инвестиций за год 300% 20 заказов/месяц – возврат инвестиций за год 600% 21
ПРИМЕР ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА Вложение средств в разработку проекта – разовые затраты Продажи через интернет – постоянные доходы При этом объем вложенных средств в разработку проекта влияет на количество заказов привлекаемых в месяц! 22
О ЦЕНЕ «В этом мире нет почти ничего, что бы кто-нибудь не смог бы сделать немножко похуже и продать немножко подешевле, и люди, ориентирующиеся только на цену, становятся заслуженной добычей подобных дельцов». John Ruskin 23
Директор по развитию СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!