ПРЯМОУГОЛЬНИКПРЯМОУГОЛЬНИК 5 класс Никулина В.Ю., МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа» Бузулукский р-он Оренбургской обл.
Цели: 1. Повторить понятие прямоугольника и квадрата; 2. Формировать умение строить и обозначать прямоугольники; 3. Формировать умение находить периметр и площадь прямоугольника.
Устный счет: Округлите до сотен: До миллионов: До десятков тысяч:
«РОДСТВЕННИКИ» 1. Все углы прямые; 2. Имеют четыре стороны; 3. Имеют четыре вершины; 4. Равенство противоположных сторон.
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы являются прямыми. АВ С Д Вершины: А,В,С,Д Стороны: АВ=ДС АД=ВС Диагонали: АС=ДВ
Периметр прямоугольника Р=2(а+в) а в
Периметр квадрата Р = 4 а а
Площадь прямоугольника а в S = ав 1 см ²
Площадь квадрата S = аа а
Разминка 1. Найдите периметр квадрата со стороной 3 см. 2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см. 3. Найдите площадь квадрата со стороной 1 см. 4. Найдите сторону квадрата, периметр которого 8 см. 5. Площадь квадрата 4 см ². Каковы длины его сторон.
Решите задачу: Дан прямоугольник РLKM, в котором длина стороны LK равна 8 см, а длина стороны KM в два раза меньше, чем LK. Найдите длину сторон прямоугольника, постройте его, вычислите периметр и площадь данной фигуры.
194 б Запишите выражение для нахождения S и Р данной фигуры. S = S 1 + S 2 S 1 = bd S 2 = c(а–d) S = bd+c(а–d) P = a+b+c+d+(a-d)+(b-c) с а d b S 1 S 2
194 в Запишите выражение для нахождения S и Р данной фигуры. S = S 1 - S 2 S 1 = аb S 2 = cd S = аb-cd P = a+b+c+d+(a-d)+(b-c) с а d b S1S1 S2S2
Самостоятельная работа 194 а S = S 1 - S 2 S 1 = 6·10 = 60 см 2 S 2 = 3·5 = 15 см 2 S = 60 – 15 = 45 см 2 P = (10-5)+(6-3) = 32 см. Ответ: Площадь многоугольника 45 см 2 периметр – 32 см
Самостоятельная работа 194 а S = S 1 + S 2 S 1 = 3·5 = 15 см 2 S 2 = 3·10 = 30 см 2 S = = 45 см 2 P = (10-5)+(6-3) = 32 см. Ответ: Площадь многоугольника 45 см 2 периметр – 32 см
Подведение итогов Домашнее задание: карточки Выполните необходимые измерения и вычислите периметр и площадь изображенных фигур.
Урок закончен. Спасибо за внимание
Используемые ресурсы: Программно-методическое обеспечение: «Программа основного общего образования по математике»; Учебник: «Математика 5 класс» И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович