Кормушка. Обучающее изложение для 3 класса. Автор: Власова Наталья Николаевна (учитель начальных классов МБУ лицей 67 г.о.Тольятти)
Тема: Изложение Цель урока: учить детей правильно воспринимать текст. Передавать его содержание в соответствии с планом.
Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом.
БЕЛОЧКА
Кормушка Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.
Вопросы и задания к тексту. – Для кого ребята сделали кормушку? – Кто пришёл к ним за угощением? – Как ребята кормили белочку? – В какое время года надо подкармливать зверей и птиц? – Какими детьми были Галя и Саша?
Деление текста на части, составление плана. Примерный план: 1. Кормушка у сторожки. 2. Неожиданная гостья. 3. Столовая для белочки. 4. Беличье чутьё.
Словарно-орфографическая работа. Л...сной – _____________ К..рму..ка – _____________ По..вилась – ____________ М..лы..ка – _____________ Разгр..бала – ___________ Съ..стное – ____________ ст..ро..ке – ______________ прил..тали – _____________ ост..рожно – ______________ уг..щали – _______________ бр..ла – _________________ приб..гала – ______________
Словарно-орфографическая работа (в)лесной______________ (на)сыпали_____________ (на)кормушку___________ (в)снег________________ (при)бегала_____________ (к)ёлке_________________ (в)неё _________________ (для)белочки____________ (у)белки________________
Физминутка
Пишу по памяти
Самопроверка: ПРОВЕРЬ! Нет ли повторов одинаковых слов? Ясно ли передал свою мысль? Все ли слова употреблены удачно? Проверь орфограммы.
Информационные ссылки: Белочка. Белочка в снегу. Мальчик с кормушкой. Мальчик. Школьники