Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад 7 «Звёздочка» Индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» с/п «Романтик» Вологодской области Индивидуальный.
Advertisements

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Выпуск года «Методическая работа по организации взаимодействия с родителями» Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Дискуссионный клуб «СТУПЕНЬКА к ШКОЛЕ» (Готовность ребенка к школе. Проблемы и перспективы) Подготовила: Пономарева О.М. учитель - логопеда Подготовила:
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми, имеющими склонность к математике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.
МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Технологии развивающего обучения и воспитания. Развивающее обучение Это обучение, содержание, методы и формы организации которого ориентированы на закономерности.
Эффективность влияния требований ФГОС с учетом индивидуальных способностей. Смачнева О.М.- учитель начальных классов, МОУ Ллицей 1.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Безопасность детей на дорогах Выполнила: воспитатель Коняхина Любовь Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 комбинированного.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад 7 «Звёздочка» Индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении детей дошкольного возраста город Лермонтов 2011 год Подготовила: старший воспитатель Лихоносова О.А.

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях». К.Д.Ушинский

Дифференцированное обучение обучение Индивидуальныйподход Индивидуальный подход форма организации учебной деятельности психолого-педагогический принцип

Индивидуальный подход коллективная и групповая деятельность развитие навыков общения и поведения

Индивидуальный подход в обучении Первичный сбор информации информация о социальных факторах, влияющих на личностное развитие ребёнка (социальный статус семьи, положение ребёнка в семье ) Методы: анкетирование родителей, беседа на организационном собрании, консультации после занятий.

Индивидуальный подход в обучении Первичный сбор информации информация о биологических факторах развития индивидуальности ребёнка (сведения о перенесенных заболеваниях, противопоказаниях, общем развитии ребёнка) информация о биологических факторах развития индивидуальности ребёнка (сведения о перенесенных заболеваниях, противопоказаниях, общем развитии ребёнка) Методы: анализ сведений из медицинских справок (например, постановка на учёт к невропатологу, болезненность, астеничность ребенка – указывают на необходимость индивидуального подхода с особым темпом работы); педагогическое наблюдение. педагогическое наблюдение.

Индивидуальный подход в обучении Вторичный сбор информации Проведение входной диагностики уровня развития познавательных процессов, развития различных навыков. Проведение входной диагностики уровня развития познавательных процессов, развития различных навыков. Наблюдение за Наблюдение за детьми в ходе непосредственной работы на занятии и в свободной деятельности.

Индивидуальный подход в обучении Вторичный сбор информации Приёмы работы: приём моделирования ситуаций приём анализа продуктов деятельности наблюдение за ребёнком в свободной деятельности, в игре

Индивидуальный подход в обучении Формы и методы учета индивидуальных особенностей в образовательном процессе: Учет возрастных особенностей через включение детей в игровую форму работы с использованием дидактических игр, здоровьесберегающих технологий

Учёт творческого потенциала ребёнка поощрение участия в различных мероприятиях Учет особенностей эмоциональной сферы ребёнка: для тревожных детей снижение значимости ситуации оценки, вторичное проговаривание инструкции, индивидуальный темп работы

Учет особенностей когнитивной сферы ребёнка: использование способов получения знаний с учетом ведущей репрезентативной системы

Учет особенностей поведенческой сферы: Приемы: построение занятия с учетом периода врабатываемости эмоциональное «заражение» опосредованная оценка дополнительная стимуляция

Способности ребёнка зависят от доминирования и развития полушарий мозга

Дифференцированный подход в обучении Для более специализированного развития индивидуальных особенностей или оказания помощи ребёнку в обучении на занятиях применяются приемы дифференцированного подхода: по степени умственного развития по степени помощи ребёнку по степени самостоятельности детей

Дифференцированный подход в обучении приемы дифференцированного подхода подбордифференцированныхзаданий контроль за результатом выделение групп детей

Дифференцированный подход в обучении Дети,работающиесамостоятельно Дети – консультанты Дети,требующиедополнительнойпомощи

Дифференцированный подход в обучении Для каждого ребенка есть своя мера трудности,. нижний её предел.

Дифференцированный подход в обучении Приёмыдифференцированного подхода подхода обучение с разделением по уровню усвоенияматериала обучение детей с разным уровнемвоспитанностиобучение с разделением по уровню развитияспособностейобучение с учётом с учётоминдивидуальныхособенностейребёнка

Индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении

Используемые источники: Авдеев А.П. Дифференциация процесса обучения как условие формирования у учащихся стремления к самообразованию// Индивидуальный подход Гончаров Н.К. Дифференциация и индивидуализация образования в современных условиях // Проблемы соц. Педагогики. – М.: Педагогика Девина М.В. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в трудовом обучении: Сборник фестиваля «Открытый урок».- М.: ИД «Первое сентября»,