Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского края
Модель коррекционно-развивающего образовательного процесса ДОУ «Родничок» Цель и задачи корреционно- развивающего сопровождения Стркуктура корреционно- развивающего сопровождения Локальные акты по корреционно- развивающему сопровождению П М П к Педагогическое сопровождение Логопедическое сопровождение Психологическое сопровождение Диагностика Коррекционно- развивающая работа Консультирование Методическая работа Заполнение индивидуальных карт психолого-медико- педагогического сопровождения Годовой отчёт специалистов по результатам сопровождения Диагностический пакет материалов по группам на каждого ребёнка Результативность коррекционно-развивающего сопровождения
ПМПк ДОУ «Родничок» ПМПк ДОУ «Родничок» Это совещательный орган, Это совещательный орган, являющийся формой взаимодействия воспитателей, психолога, логопедов, медицинских работников и администраторов детского сада для решения задач помощи детям в случаях образовательных, социальных затруднений. являющийся формой взаимодействия воспитателей, психолога, логопедов, медицинских работников и администраторов детского сада для решения задач помощи детям в случаях образовательных, социальных затруднений.
Цель консилиума: Создание целостной системы психолого-медико- педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Создание целостной системы психолого-медико- педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Задачи консилиума: выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии; профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; выявление резервных возможностей ребёнка, разработка рекомендаций воспитателям и другим специалистам для обеспечения индивидуального подхода в процессе воспитания и обучения; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень его успешности.
Типы ПМПкТипы ПМПкТипы ПМПкТипы ПМПк П л а н о в ы е 2 раза в год октябрь, апрель В н е п л а н о в ы е по запросам специалистов
Состав ПМПк Постоянный состав учитель-логопед врач-педиатр педагог-психолог воспитатель руководитель Дополнительный состав При необходимости приглашаются другие специалисты, родители
врач логопед Если у ребёнка нарушение речи воспитательпсихолог На коррекционно-развивающем этапе ведущий специалист определяется на первичном консилиуме в зависимости от имеющихся проблем в развитии ребёнка.
врач логопедвоспитатель психолог Проблемы психологического плана ребёнок
врач логопедвоспитатель ЗПР (если нет дефектолога) психолог ребёнок
Младший Средний Подготов. Старший Индивидуальная программа развития ребёнка Модель сопровождения ребёнка в рамках ПМПк Гармонизация нервно-психического развития личности ребёнка, стабильный уровень здоровья, готовность к школьному обучению или социализация ребёнка в общество Комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика
картинки Литература: Письмо МО РФ 27/901-6 от г. Положение о ПМПк МКДОУ компенсирующего вида «Родничок».