Формирование гармонично развитой личности средствами музыкального фольклора на уроках музыки и во внеурочной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Народная музыкальная культура Программа дополнительного образования детей лет Ермилова А.В.
Advertisements

Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Воспитание детей младшего школьного возраста средствами народной культуры Учитель начальных классов Горохова Е.В.
«ИСТОРИЯ РОССИИ - ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ РУССКОГО НАРОДА» Историческое прошлое Руси. Историческое прошлое Руси. Русские народные праздники. Русские народные.
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Летняя творческая секция «Уральские посиделки» МБОУК ДОД «Детская музыкальная школа 9»
Собиратель русского фольклора П.В.Киреевский : «Кто не слыхал русской песни еще над своей колыбелью, и кого ее звуки не провожали во всех переходах жизни,
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
«Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ»
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Выполнила Музыкальный руководитель МДОБУ «Детский сад 30» Изосимова О.В. Проект по музыкальному воспитанию «Технология обучения игре на детских музыкальных.
Проект «В гостях у Масленицы» Авторы: Савчук Л.В., заведующий МБДОУ Гарипова С.Б., зам. заведующего по УВР г.Сургут 2012 Курсы Проектная деятельность.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
«Край родной и любимый» Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса Выполнила Хромова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Дополнительная образовательная программа по фольклору и народному пению «Школа народных традиций» (художественно-эстетическая направленность) возраст детей:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 компенсирующего вида» г. Печора Тема: «ФОЛЬКЛОР НАРОДА КОМИ В МУЗЫКАЛЬНОМ.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Транксрипт:

Формирование гармонично развитой личности средствами музыкального фольклора на уроках музыки и во внеурочной деятельности

«Поселяйся там, где поют: те, кто поют – худо не думают» Ведущая педагогическая идея опыта заключается в обеспечении условий для гармоничного развития детей, их физического совершенства через духовно- нравственное воспитание на уроках музыки и занятиях фольклорного ансамбля посредством музыкального фольклора Нижегородской области.

По данным исследований

Особенности музыкального фольклора Вариативность Традиционность Синкретизм Бесписьменность Коллективность

ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ воспитание патриотизма, бережного отношения к народным традициям, обычаям и обрядам; формирование интереса к народной музыке; развитие творческих способностей учащихся; активизация познавательной деятельности к изучению истории родного края и её культуре; реализация потребностей в двигательной деятельности, появление у детей хорошего самочувствия настроения и положительных эмоций. В процессе становления опыта было охвачено 50 обучающихся и прогнозировался следующий результат: человек здоровый физически, психически и нравственно, с развитым мышлением, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни.

Урок с использованием музыкального фольклора знакомство ребят с темой урока, рассказ учителя о каких-либо обрядах, обычаях, традициях… речевые упражнения, направленные на усовершенствование навыка выразительного мелодекламирования, становление хорошей дикции, артикуляции… распевание, отработка исполнительско-творческих навыков... разучивание новых произведений, отработка отдельных исполнительских приемов… повторение ранее изученных песен, игр; стимулирование творческой активности, радостного настроения.

Методические приёмы – компактные способы решения конкретной воспитательной или обучающей задачи. Приёмы никогда не реализуются изолированно, а входят в состав той или иной технологической системы обучения или воспитания. Формой выражения методических приемов являются: опорные сигнальные схемы, конспекты, игра, драматизация, ситуации с использованием диаграмм, пиктограмм, карт, графиков, условных чертежей, записей, зарисовок. «Расскажи о музыке» «Расскажи о музыке» «Пройди путь композитора» «Найди лишнее» «Музыкальная мозаика»

«МАМА В ДОМЕ…» интегрированный урок Образ матери в музыке П.И.Чайковского

Послушайте фрагмент пьесы «Мама» и выберите наиболее подходящие к музыке цвета Музыкальная палитра

«ПАСХА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» урок музыки из серии «За страницами учебника» Знакомство с пьесой П.И.Чайковского «В церкви» Организация выставки «Пасха красная»

Качество знаний по музыке за 3 года ( )

Диагностика развития музыкально- сенсорных способностей

Фольклорный ансамбль «ЖАВОРОНКИ» села Абабково, Павловского района, Нижегордоской области. Создан в 1998 году из числа детей, проживающих в селе, учащихся Абабковской школы.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР numi.ru «Пасхальный хоровод» музыкальная картинка из репертуара фольклорного ансамбля «Жаворонки»

Покровские вечёрки

Человек без Родины, что соловей без песни…

ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ «АБВГД» 6, 1998 г. Арбат Ю. «Добрым людям на загляденье» М., 1964 г. «Баю, баю, баиньки» обр. О. Капицы, М., 1991 г. «Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести». М., 1989 г. Вохринцева С. «Дымковская игрушка» раскраска. Ек., 2002 Вохринцева С. «Матрешка» раскраска ЕК.,2002 «Вожатый» г. Волошина Т.А., Астапов С.Н. «Языческая мифология славян» Р-н-Д., 1996 г. «Детские частушки, шутки, прибаутки» Яр., 1997 г. «Дошкольное воспитание» г. «Жаворонушки» вып г «Жаворонушки» вып г. «Игрушечка» г. Калашников В. «Боги древних славян» М., 2002 Калашников В. «Славянская мифология» М., 2002 Куприянова Л.Л. «Русский фольклор» М., 1996 г. Латышина Д.И. «Живая Русь» ч. 1, М., 1994 г. Латышина Д.И. «Живая Русь» ч.2, М., 1994 г. «Молодежная эстрада» г. «Народное творчество» г. «Народное творчество» г. «Народное творчество» г. «Начальная школа» г. «Русская традиционная культура» ч.1 Б., 1999 г. «Русская традиционная культура» ч.2 Б., 1999 г. «Русские игрушечные кони» М., 1976 г. «Русские народные сказки» сб. Афанасьева. М., 1982 г. Рякина И.В. «Народные праздники» Ек., 2002 г. В работе использованы материалы Лапиной С.А.