Опыт работы по теме: Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду Воспитателя первой категории Авеличевой Елены Александровны
Знакомство с воздухом. Как мы искали воздух. Мы увидели пузырьки воздуха в водичке.
Дуем – дуем мы шары, Будут с воздухом они.
Раздувайся пузырь – раздувайся большой.
Ветер – это движение воздуха. Мы впустили ветерок в комнату.
Ветерок дует – бабочки летят.
Ветерок дует – лодочка плывет. Мы поймали воздух в пакет.
Дети узнали, что: - вода бывает в трёх состояниях: жидкая, твёрдая (лёд), пар; - вода не имеет вкуса; - вода не имеет запаха; - вода не имеет формы; - вода прозрачная; - вода нагревается; - в воде одни вещества растворяются, а другие нет.
Окрашивание воды. Превращение воды в лед.
Влияние воды на рост растений. Мы поставили ростки хлорофитума: один – в банку с водой, другой – в банку без воды. Наблюдали в течение трех недель. В банке с водой появились корешки. В банке без воды –растение засохло.
Росток с корешками мы посадили в цветочный горшок и полили водой.
Рыбки не могут жить без воды. Мы запустили рыбок в аквариум.
Полив растений в уголке природы.
Опыт «Секретное письмо». Ребята рисовали ватной палочкой, окуная её в одеколон. Рисунок высох и исчез. Нам помогла волшебница-вода увидеть его вновь.
Опыт «Фильтрация воды».
Выращивание кристаллов соли. Вода – волшебница вода. Мы в воду соли положили, Все размешали, растворили, Долго-долго наблюдали, И получилось у нас – Ожерелье – высший класс, Все сверкает и блестит, На веревочке висит.
Мы ухаживаем за цветником. Поливаем мы цветы. Вот и выросли они !
Рассматривание семян фасоли и огурца. Замачивание семян перед посадкой в почву.
Летом на огороде.
Наш урожай овощей!
Наш урожай фасоли.
Влияние солнечного света на рост растения.
На данных фотографиях видно, что рост растения напрямую зависит от воздействия солнечного света. Чем меньше света попадает на растение, тем хуже оно растет.
В презентации использованы фотографии, автор Авеличева Елена Александровна.