Работу выполнила учитель начальных классов Хребтова Татьяна Владимировна Новосибирская область, Искитимский район, МОУ «СОШ ст.Евсино»
Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а быть средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка. (Из рабочей концепции одаренности) Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а быть средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка. (Из рабочей концепции одаренности.)
Задачи проведения диагностики выявить склонности детей к определённому виду деятельности; повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённых детей; создать условия для проявления детьми одарённости и самореализации; внедрять прогрессивные технологии в работе с детьми.
Работа проводится в трёх направлениях одарённый ребёнок учительродитель
Это позволяет выделить и организовать работу со следующими видами одарённости: интеллектуальной академической художественно - исполнительской
Инструментарий для выявления одарённых детей: диагностика интеллекта; диагностика креативности; тесты специальных способностей; диагностика развития познавательных процессов; диагностика личностных особенностей; диагностика профессиональной и жизненной ориентации
Схема диагностики познавательных процессов одаренных детей Схема диагностики познавательных процессов одаренных детей Методики диагностики одаренности Методики диагностики одаренности
Используемый материал Материал взят с компакт-диска «Одаренные дети. Система работы в школе» – издательство «Учитель», 2010 год.