Проект Моя педагогическая деятельность по реализации наследия И.Я.Яковлева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ЧУВАШСКОМУ НАРОДУ Иван Яковлевич Яковлев 1848 – 1930 Обращаюсь к вам первым, друзья и родичи мои чуваши. Саперкина Анна 8 кл МБОУ Гимназия.
Advertisements

Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Обращаюсь к вам первым, друзья и родичи мои чуваши. О вас болел я душой, к вам в этот час обращается мысль моя, и.
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Проект Риторика. Культура речи. Орфоэпия. Проект выполнили: ученики кадетского 7 «а» класса Григорьева.
А Муниципальное бюджетное учреждение Североуральского городского округа «Информационно-методический центр» учебный год Совещание заместителей.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Транксрипт:

Проект Моя педагогическая деятельность по реализации наследия И.Я.Яковлева

Дидактические цели проекта: Р азвитие познавательного интереса к предмету и стимулирование к самостоятельному расширению знаний и добыванию новых. Подготовка учеников к труду в новом информационном обществе. Формирование информационной культуры и компьютерной грамотности учащихся. Делайте все, примите все меры к тому, чтобы ученик верил в свои собственные силы. Наоборот, избегайте всего того, что может подорвать в ученике его веру в свои силы. И.Я.Яковлев

Методические задачи: Воспитание у подрастающего поколения духовного начала и приобщение к общечеловеческим ценностям. Познакомить с особенностями народной дидактики, на которые опирался И.Я.Яковлев. Формировать трудовую деятельность в зависимости от индивидуальных способностей и интересов учащихся. Как из крестьянской дымной и грязной избы выросла чувашская школа, так и из устного народного творчества выросла чувашская педагогика. И.Я. Яковлев

Актуальность В современном обществе вызывает серьезную тревогу повсеместная потеря духовности. Стремление добыванию денег любыми средствами и способами, тяга личному обогащению без каких либо усилий, торгашеский дух, продажность, возникновение у части населения денежно- финансового психоза наносит урон понятиям чести, справедливости, человеческого достоинства,»- пишет Геннадий Волков. И с этим трудно не согласиться. Представленный проект позволит учащимся развить в себе коммуникативные компетенции на основе национальных традиций. Выбранные темы помогут учащимся духовно обогатится. Спешите делать добро! И будьте добрыми. Доброта - основное человеческое качество. Доброта и есть человечность. И.Я.Яковлев

Аннотация Данный проект направлен на приобретение новых знаний о И.Я.Яковлеве, о народной педагогике, об известных людях ; Способствует развитию познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся 1 курсов. На основе использования периодических изданий, учебников, личного опыта, учащиеся обсудят проблемы современного общества, выделяя актуальность завещания Яковлева. При описании своей деятельности остановлюсь на основных принципах народной педагогики, которыми руководствуюсь при работе с учащимися. Мышление народа и все миросозерцание выражаются в его родном языке, и поэтому вне родного языка не может быть никакого разумного просвещения. И. Я. Яковлев И. Я. Яковлев

Результаты Здесь важным представляется практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов: совместный выпуск газеты, презентации, план мероприятий и др. Результаты первого этапа работы по проекту Социологический опрос Что мы знаем о завещании И.Я.Яковлева? Результаты были таковы: Приняли участие в опросе (курсы): Количество Знаком Незнаком Мое отношение к завещанию: И сегодня актуален Завещание не подходит для современной молодежи Не знаю

Результаты Результаты второго этапа проекта Учащиеся занимались поисково- исследовательской работой, собрали необходимый материал ; Результаты третьего этапа проекта, Учащиеся подготовили презентации к своим работам. Науку двигают вперед не представители только двух или трех национальностей, а ученые всего мира, всех народов, какие существуют на земле. И.Я.Яковлев И.Я.Яковлев

Лучшие результаты проектной деятельности учащихся: 1. Жизнь и творчество М.Сеспеля. 2. Собирательница народных песен Ираида Вдовина. 3. Народные правила трудового воспитания. 4. Семья И.Я.Яковлева. 5. Симбирская чувашская школа.

Этнопедагогика в моей педагогической деятельности Народные правила трудового воспитания Народные правила трудового воспитания и завещание И.Я.Яковлева - помощники в воспитании и развитии творческого потенциала, обучающихся.

Завещание чувашскому народу Помните, что владеть сердцем народным вы сможете, только если не будете чуждаться языка народного Берегите целомудрие,бойтесь вина и соблазнов: если обережете семью, обережете детей и создадите крепкую опору для мирного и спокойного труда. Крепче всего берегите величайшую святыню- веру в бога Возвращайтесь к своим соплеменникам с сокровищем научного знания, насаждайте среди них понятия гражданственности, учите их закону и праву. Берегите семью: в семье- опора народа и государства

Будьте дружны между собой, избегайте мелких счетов и распрей. Завещание чувашскому народу Бойтесь путей кривых и обходных: успехи, достигаемые нечестными средствами, непрочные и временные Верьте в силу верного труда и любите его Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью, не ропщите на размеры жизненной задачи. Дайте чувашскому народу Священное писание, полностью завершив перевод Ветхого Завета Чтите и любите великий, добрый и умный русский народ.

Не хвастай тем, что мало спал, а хвались тем, что много сделал. Нар. мудрость Роль труда и правильное отношение к нему. Учащимся внушаю мысль о важной роли труда в жизни человека, о его естественной необходимости для всех. Для этого учащиеся пишут рефераты, готовят презентации, участвуют в проектах. Изучают жизнь известных людей земляков. О том, каким образом им удалось достичь успеха.

Если обдумать, то сущность дела, как говорят старцы, становится очевидной и при закрытых глазах. Сознательное отношение к выполнению заданий. Сознательное отношение к выполнению заданий проявляется в наличии определенной последовательности в достижении поставленных целей и работе в сотрудничестве. В проектной деятельности задания взаимосвязаны. От результатов одного участника зависит общее достижение.

В единении –сила. Нар. мудрость Воспитание умения работать в коллективе Воспитание умения работать в коллективе, также рассматривалось в народной педагогике, как одна из задач трудового воспитания. Так и в учебной деятельности учащиеся видят преимущества работы в сотрудничестве.

Женщине нужна печь, а мужчине – плуг да соха. Нар. мудрость Распределение трудовых обязанностей Распределение трудовых обязанностей происходило не только в соответствии с особенностями пола, но и учет возрастных особенностей и положения в семье. В учебной деятельности в основном зависит от пожеланий, выбора учащихся и их способностей.

Нар. мудрость Познать трудно- познанное легко. Нар. мудрость Приучение к труду Приучение к труду строилось на постепенном усложнении занятий. Постепенность в трудовой подготовке всегда предполагала всесторонний учет как особенностей ребенка, так и характера работы. В литературе задания от реферативной формы постепенно переходят в исследовательскую.

Руководство и контроль Руководство и контроль со стороны взрослых является одним из важнейших правил трудового воспитания. Без соблюдения этого требования невозможна правильная организация труда учащихся.