Симбирская чувашская школа 1868
Цель: Проследить становление и развитие чувашской национальной школы Задачи Изучить информацию из различных источников о становлении чувашской школы Собрать материал доказывающий, что конкретные индивидуумы могут влиять на историю страны Собрать материал о первых учениках и учителях школы Представить схему развития Симбирской чувашской школы.
Основополагающий вопрос Могут влиять конкретные индивидуумы на историю страны?
Результаты опроса
Квартирная школа гимназиста Обучаясь в Симбирской мужской гимназии вызывает к себе товарища Алексея Ракеева
Становление и развитие чувашской национальной школы Началась школа Яковлева со съемной квартирной школы гимназиста (1868) и переводческой комиссии (1970). А. В. Рекеев, первый ученик И. Я. Яковлева, переводчик, на свои средства открывший несколько сельских школ
Первые шаги к просвещению народа В 1868 г. На свои средства, добытые частными уроками, он открыл в г.Симбирске первую чувашскую школу для крестьянских детей. Благодаря поддержке преподавателей гимназии и инспектора народных училищ И.Н.Ульянова в 1871 г. Частная школа была официально утверждена.
Казанский государственный университет На первом курсе университета познакомился с ученым профессором Николаем Ивановичем Ильминским, который консультировал и помог создать на основе русской графики первый вариант нового чувашского алфавита.
Первый букварь С 1870 по 1875 гг. было подготовлено четыре издания букваря. Это способствовало дальнейшему усовершенствованию алфавита и выработке литературных норм чувашского языка.
Обучаясь в университете он создает новый чувашский алфавит, составляет и издает на нем ряд учебных книг, включая букварь.
Инспектор чувашских школ В 1875 году был назначен инспектором чувашских школ. Симбирская чувашская школа к этому времени стала центральной. Она завоевала себе всеобщее доверие. Чувашское население оценило ее как источник новых сил.И.Я.Яковлев начал расширять сеть сельских школ.
Коллектив преподавателей Симбирской учительской гимназии.
Школа жизни При школе действовали учебные мастерские: столярная, токарная, кузнечная. Школа имела сельскохозяйственную ферму с земельным участком.
Открытие в 1878 г. женского отделения можно считать началом женского образования среди чувашей. К 1917 году было подготовлено около 400 учительниц
С 1890 года- Симбирская чувашская учительская школа. Преподаватели Симбирской чувашской учительской школы, сподвижники И. Я. Яковлева в переводе и издании книг. Стоят (слева направо): В.А.Афанасьев, Н. М. Охотников, В. Н. Никифоров; сидят: П. В. Васильев, А. П. Петров, В. И. Скворцов. Симбирск,.
Марфа Трубина- детская писательница, заслуженная учительница.
К.В.Иванов - классик чувашской литературы
Г.И.Комиссаров – исследователь чувашского языка
Н.В.Васильев(Шубоссинни) -чувашский писатель
Чувашский историко - этногрфический музей 1921 музей 1921 Сельхозтехникум 1920 Квартирная школа гимназиста 1868 Симбирская чувашская двухкомплектная учительская семинария 1918 Симбирская чувашская учительскаясеминария 1917 Симбирская учительская чувашская школа 1890 Симбирская центральная чувашская школа 1877 Симбирская чувашская школа Министерства народного просвещения 1871 Женское отделение школы 1878 Симбирские чувашские педагогические курсы 1919 Симбирский чувашский институт народного образования 1920 Симбирский чувашский практический институт образования 1921 Сельхозферма 1893 Мужское начальное училище 1876 Учебные мастерские 1873 Переводческая комиссия 1970 Трехгодичные женские педкурсы 1912 Симбирский чувашский педтехникум Повышенного типа 1823 Ульяновский чувашский педтехникум обычного типа 1823 Ульяновский чувашский педтехникум Им. И. Я. Яковлева Мужское двухклассное училище 1906 Женское училище 1891 Женское двухклассное училище 1907 Женское двугодичные педкурсы 1901 Чувашское женское трудовое общество 1911 Духовно - просветительское братство 1898 Домовая церковь 1884 Женская учительская семинария 1918 Условные обозначения Находило ( и ) сь при ней ( нем ) Преобразовано ПРИМЕЧАНИЕ В схеме рядом с официальным названием указан год основания школы и других учебных заведений
Вывод Основатель и руководитель чувашского просвещения в течение 50 лет – вплоть до 1918 г. – И.Я.Яковлев был непосредственным творцом и вдохновителем всего, что было сделано чувашами до революции в области культуры. С уверенностью можем сказать, что отдельный индивидуум может влиять на историю страны. Ведь основанная И.Яковлевым Симбирская чувашская школа стала центром культурного возрождения чувашского народа. Из его стен вышли сотни известных людей, которые воплощали в жизнь завещание И.Я.Яковлева