Классный час Подготовила Бут Наталья. Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
Эпиграф Слышу голос из прекрасного далека, Он зовет меня в чудесные края. Слышу голос, голос спрашивает строго: А сегодня что для завтра сделал я? Я клянусь, что стану чище и добрее И в беде не брошу друга никогда. Слышу голос и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа... Е. Крылатов Е. Крылатов
Цели : Обсудить проблему нравственного понимания смысла жизни, своего следа на земле. Обсудить проблему нравственного понимания смысла жизни, своего следа на земле. Способствовать формированию мотивации и стремления к совершению добрых поступков. Способствовать формированию мотивации и стремления к совершению добрых поступков. Развивать умения самоанализа, критического мышления, учить размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы. Развивать умения самоанализа, критического мышления, учить размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы. Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к самому себе, стремление быть честным в отношениях с самим собой и людьми. Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к самому себе, стремление быть честным в отношениях с самим собой и людьми.
Словарная работа Проповедь 1. Речь религиозно-назидательного содержания, произносимая в храме во время богослужения 2. Перен. Распространение каких-нибудь идей, взглядов. Эпитафия Эпитафия 1. Стихотворение, написанное по поводу чьей- нибудь смерти; 2. Надгробная надпись
Николай Николаевич Миклухо-Маклай ( )- выдающийся русский путешественник, прогрессивный учёный и общественный деятель.
Зоя Космодемьянская ( ) – Герой Советского Союза. В период ВОв совершила подвиг, являющийся примером мужества и патриотизма: уничтожила немецкий склад с боеприпасами в с. Петрищево. Была схвачена, подвергнута пыткам, но палачи не сломили дух партизанки. Была повешена фашистами) Памятник Зое Космодемьянской Памятник Зое Космодемьянской
Герострат - эфесец, сжёгший в 356 г. до н.э. великолепный храм Артемиды Эфесской. Сожжением храма Герострат хотел обессмертить своё имя. Имя приобрело нарицательное значение: Геростратом называют честолюбцев, добивающихся славы любой, даже преступной, ценой.
Г.К.Жуков ( Маршал Советского Союза, трижды Герой Советского Союза. Участник Гражданской войны. В ВОв в период с занимал должность начальника генерального штаба Советской армии, командующий войсками Ленинградского, Западного и 1-го Украинского фронтов. 8 мая в Берлине принял капитуляцию немцев
А.Шикльгрубер (Гитлер) ( ) – главарь германского фашизма, палач германского народа и народов стран, временно оккупированных в период второй мировой войны, главный военный преступник, начавший в 1941 г войну против России
Юрий Алексеевич Гагарин ( )-российский лётчик-космонавт, первый человек, совершивший полёт в космос, Герой Советского Союза. Его именем названы площадь в Москве, улицы и площади многих городов и посёлков России.
Рошаль Леонид Михайлович (1993) – детский врач, хирург. Директор Московского НИИ неотложной детской хирургии травматизма, президент Международного благотворительного фонда помощи детям при катастрофах и войнах. В октябре 2002 г. был первым медиком, который смог пройти к заложникам, захваченным чеченскими террористами в театральном центре в Москве во время представления мюзикла «Норд-Ост», и убедил террористов отпустить с ним группу детей.
Вопросы для обсуждения Какое впечатление произвела на вас Пушкинская проповедь известного писателя, педагога, ученого, человека Симона Соловейчика ? Какое впечатление произвела на вас Пушкинская проповедь известного писателя, педагога, ученого, человека Симона Соловейчика ? Прав ли писатель, говоря о значении нравственных следов человека на земле ? Прав ли писатель, говоря о значении нравственных следов человека на земле ? Имеет ли значение для человечества жизненный след каждого конкретного человека ? Имеет ли значение для человечества жизненный след каждого конкретного человека ? Можно ли провести параллель между тем, что пишет в своей проповеди писатель и тем, что прочитал человек на могильных плитах кладбища ? Можно ли провести параллель между тем, что пишет в своей проповеди писатель и тем, что прочитал человек на могильных плитах кладбища ? Почему свое произведение писатель назвал проповедью ? Почему свое произведение писатель назвал проповедью ? Перед началом чтения вы увидели фотографии людей, чьи следы на земле были очень разными. О ком из этих людей мы не вправе забывать, кто из них достоин забвения ? Перед началом чтения вы увидели фотографии людей, чьи следы на земле были очень разными. О ком из этих людей мы не вправе забывать, кто из них достоин забвения ? О ком из людей, чьи следы на земле внесли свой достойный вклад в строительство храма жизни, вы хотели бы еще рассказать ? О ком из людей, чьи следы на земле внесли свой достойный вклад в строительство храма жизни, вы хотели бы еще рассказать ?
В.И.Рощупкин
Василий Яковлевич Горин – дважды герой социалистического труда, добившийся всего своим трудом, любовью к всего своим трудом, любовью к земле и уважением к людям, с которыми работает. Его именем названа престижная премия, учрежденная в Белгородской области.
Владимир Полиевктович Костенко
« На день надо смотреть как на маленькую жизнь » « На день надо смотреть как на маленькую жизнь » А. М. Горький А. М. Горький Как вы понимаете высказывание А. М. Горького ? Как вы понимаете высказывание А. М. Горького ? Какие примеры вечной памяти людям, жившим на земле, вы могли бы привести ? Какие примеры вечной памяти людям, жившим на земле, вы могли бы привести ?
Выступления учащихся на тему
« Благо не в том, чтобы жизнь была долгой, а в том, как ею распорядиться : может случиться, да и случается нередко, что живущий долго проживает очень мало » « Благо не в том, чтобы жизнь была долгой, а в том, как ею распорядиться : может случиться, да и случается нередко, что живущий долго проживает очень мало » « Жизнь, как пьеса : не то важно, длинна ли она, а то, хорошо ли сыграна » « Жизнь, как пьеса : не то важно, длинна ли она, а то, хорошо ли сыграна » ( Философ Сенека ) ( Философ Сенека )
Защита проектов
Подведение итогов Какие чувства и мысли вызвал у вас сегодняшний классный час ? Чему научил ? Какие чувства и мысли вызвал у вас сегодняшний классный час ? Чему научил ? Достигнуты ли нами цели классного часа ? Достигнуты ли нами цели классного часа ?
Источники В.Н.Щербакова, Н.Н.Солдатенкова. Калейдоскоп школьных дел. Москва – Псков 2001 г. В.Н.Щербакова, Н.Н.Солдатенкова. Калейдоскоп школьных дел. Москва – Псков 2001 г. Н.М.Скоркина. Игровые праздники и тематические вечера. Волгоград, 2002 г. Н.М.Скоркина. Игровые праздники и тематические вечера. Волгоград, 2002 г. Редактор-составитель Л.И.Жук. Серия «Праздник в школе». Спешите делать добрые дела. Минск, 2004 г. Редактор-составитель Л.И.Жук. Серия «Праздник в школе». Спешите делать добрые дела. Минск, 2004 г.