Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Использование технологии «Пальчиковая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пальчиковая гимнастика.. Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно.
Advertisements

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
«Говорящие пальчики» Воспитатель Зимина Вероника Николаевна.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ» ВОСПИТАТЕЛЬ ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 61 «Семицветик» Выполнила воспитатель гр.12 «Незабудка»
Средства развития мелкой моторики (как на уроках так и во внеурочное время) Пластилин Природный материал Песок Куклы Нитки, тесьма, веревки, шнурки Крупа,
Развитие мелкой Моторики. Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 61» д/с 118 «Родничок» Якущенко Наталья Степановна IV Всероссийский.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
МБДОУ Усть-Таркский детский сад «Солнышко» группа «Пчёлки» « Игра – это лучший способ общения» МБДОУ Усть-Таркский детский сад «Солнышко» группа «Пчёлки»
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Влияние природного материала на здоровье детей Подготовила Артемьева М.Н. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 1» МО «Ахтубинский район»
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Выполнила Новикова Светлана Геннадьевна ДОУ 24. Развивайте мелкую моторику. Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда. Виды упражнений.
ТЕМА: «ВЛИЯНИЕ НАВЫКОВ ТОНКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗПР». УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ЛИПАТОВА С.М.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Использование технологии «Пальчиковая гимнастика» в образовательном процессе МБДОУ ДС 479 Автор: воспитатель МБДОУ ДС 479 Кирчанова Татьяна Анатольевна 2 кв.категория

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Для развития мелкой моторики используются: Шнуровки

Игры с мозаикой, пазлами

Игры с крупой, бусами «Черепашка» - круглый мешочек, заполненный любым наполнителем. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Наполнители могут быть разными. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну черепашку на другую) и т.п.

Игры с природным материалом Щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.

Массаж кистей рук и пальцев Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Массаж кистей рук выполняется взрослым в медленном темпе, фиксируя руку малыша одной рукой другой рукой взрослый производит массаж: поглаживание постукивание Приемы массажа массаж тыльной стороны кистей рук массаж ладони массаж пальцев рук

Массажёры Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти. Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.

Этапы проведения пальчиковой гимнастики : Разминка начинается с упражнений для крупных мышц верхнего плечевого пояса (плечо, предплечье) Детям предлагаются махи прямыми руками, круговые движения плечами, локтевыми суставами. Далее следует разминка для пальцев. Она начинается с хватательных движений сжать пальцы в кулак, разжать. Затем детям предлагаются сюжетные пальчиковые упражнения: сначала с несложным движением («Пальчики здороваются»), далее в сочетании с самомассажем кисти с помощью пальцев другой руки. Упражнения, которые требуют высокой умственной активности детей, используются последними это пальчиковые кинезиологические упражнения из серии «гимнастики мозга».

выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи, и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Поэтому пальчиковая гимнастика является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Включение пальчиковых игр и упражнений в любую деятельность вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи. Педагог знакомит детей с такими упражнениями в определенной последовательности. Можно разделить их на три группы. 1 группа. Упражнения для кистей рук 2 группа. Упражнения условно статические 3 группа. Упражнения для пальцев динамические

Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей. 3. Малыши учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределить.

4. Если дети будут выполнять упражнения, сопровождая короткими стихотворными строчками, то их речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. 5. Развивается память у детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети смогут «рассказывать руками»целые истории. 7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит владение навыком письма.

Литература: 1. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПб.: Издательский дом «Литера», – 32 с.: ил. 2. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», – 64 с. 3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / Л. П. Савина. – М.: ООО «Издательство АСТ2, – 44 с. 4. Фотографии автора