Группа 1 Поместить на площадку динамометра сначала груз 100 г, а затем груз 1000 г. Поместить на площадку динамометра сначала груз 100 г, а затем груз 1000 г. ? От чего зависит действие груза на площадку? 1
Группа 2 Поместить на площадку динамометра гирю на столике. Поместить на площадку динамометра гирю на столике. Столик перевернуть и поместить вместе с грузом на динамометр. Столик перевернуть и поместить вместе с грузом на динамометр. ? Почему показания динамометра не изменились? 2
Группа 3 Поместить столик с грузом в сосуд с песком, сначала шляпками гвоздей в сторону поверхности песка, а затем остриями. Поместить столик с грузом в сосуд с песком, сначала шляпками гвоздей в сторону поверхности песка, а затем остриями. ? Почему действие на песок одного и того же груза изменилось? 3
Группа 4 Даны стальной лист, деревянная линейка и кнопка. Даны стальной лист, деревянная линейка и кнопка. ? От каких факторов зависит произойдет разрушение поверхности под действием силы или нет? 4
Группа 5 Даны деревянная линейка и шило. Даны деревянная линейка и шило. ? Можно ли пальцем проткнуть деревянную линейку, а шилом? 5
Вывод: Разрушающее действие силы зависит от : материала поверхности материала поверхности значения силы значения силы величины площади по которой распределена эта сила величины площади по которой распределена эта сила 6
Определите давление бруска на стол при опоре на каждую из трех его граней. Определите давление бруска на стол при опоре на каждую из трех его граней. Измерительные приборы: динамометр и линейка. Измерительные приборы: динамометр и линейка. Результаты измерений и расчетов занесите в таблицу(таблиц должно быть три), не забудьте округлить результат. Результаты измерений и расчетов занесите в таблицу(таблиц должно быть три), не забудьте округлить результат. F,На, mb, мS,мР, Па 2
8