по алгебре 7 класс. Учитель: Ловчакова Л.С. Филиала МОУ Калаисской сош в с. Вячка Кирсановского района Тамбовской области
Обобщить знания учащихся по теме, проверить умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлен. Обобщить знания учащихся по теме, проверить умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлен. Девиз: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь. Учитель: Ловчакова Л.С.
«Бухта Смекалистых». «Га вань Кроссвордная». «Пристань Самостоятельных » Учитель: Ловчакова Л.С.
1. Вводная беседа 1. Вводная беседа Сегодня совершим путешествие в необычайный океан большой математической страны. Сегодня совершим путешествие в необычайный океан большой математической страны. Название океана вы узнаете из устного счета. Название океана вы узнаете из устного счета. 2. Устный счет: 2. Устный счет: оевсдаттж Учитель: Ловчакова Л.С.
1)72*11; 5) 1800:3; 9) 15*0,4; 2) ; 6) 80*0,1; 3) ) ; 4)95*2; 8) 1100:20; Т О Ж Д Е С Т В А -Что такое тождества? -Какие тождества сокращенного умножения вы знаете? Учитель: Ловчакова Л.С.
Какая формула сокращенного умножения записана с помощью схемы ? 1.(Δ+Ο) 2 = Δ 2 +2 ΔΟ+ Ο 2 2.(Δ-Ο) 2 = Δ 2 -2 ΔΟ+ Ο 2 3.Δ 2 +2 ΔΟ+ Ο 2 = (Δ+Ο) 2 4.Δ 2 -2 ΔΟ+ Ο 2 = (Δ-Ο) 2 Учитель: Ловчакова Л.С.
Кто быстрее всех даст ответ на следующие задания, тот станет капитаном * = = 19*21 = ( ) 2 = = 9801 ( ) 2 = = (20-1)(20+1)= = 399 Учитель: Ловчакова Л.С.
Одновременная работа у доски и самостоятельная работа Путешествовать мы будем на корабле. Самостоятельная работа. Чтобы попасть на этот корабль необходимо приобрести билеты (задания для с/р) Чтобы попасть на этот корабль необходимо приобрести билеты (задания для с/р) На доске таблица - заполняет капитан. Задание: Применив формулы, заполните таблицу. Итак, билеты у всех на руках и я их возьму на контроль. А наш парусник отпра вляется в путь. Учитель: Ловчакова Л.С. А наш парусник отпра вляется в путь. Учитель: Ловчакова Л.С. 1 выражение 2 выражение 4 а в ку 6 В2С2 Разность квадратов этих выражений с разложением на множители. Квадрат разности с разложением на множители. 16 а 2-в 2=(4 а-в)(4 а+в) (4 а-в) 2 =16 а 2-8 а в+в 2 х 2 у 2-36=(ку-6)( ку+6)(ку-6)2= х 2 у 2-12 ку+ 36 в 4-с 4 =(в 2-с 2) (в 2+с 2) (в 2-с 2)2= в 4-2 в 2 с 2+с 4
Задание: Заменить знак * одночленом так, чтобы получившийся трехчлен можно было предста вить в виде квадрата двучлена. 16 х 2+ * +у 2; 16 х 2+ * +у 2; 49 р 2-14 рк + * ; 49 р 2-14 рк + * ; 25 – 10 ах + * ; 25 – 10 ах + * ; * - 36 а в + * - несколько способов. * - 36 а в + * - несколько способов. Итак, выполнили задание в «Бухте Смекалистых» и трогаемся дальше. Но, наш корабль постигла неудача, он сел на мель, чтобы снять его, надо доказать: а) (х-3 у)(х+3 у)+(3 у-с)(с+3 у)+(с-х)(х+с)=0 б) (а+1)3-(а+1)=а(а+1)(а+2) Теперь наш парусник может двигаться дальше и впереди появилась:
Задание: Решить ура внения и вписать ответы в кроссворд. по горизонтали: 1)15 а-3(6 а-5)=-9 (8) 2) 4 х 2-(2 х-5)=25 (0) 2) 4 х 2-(2 х-5)=25 (0) по вертикали 3) 64-(8-х)(х+8)=4 (2) 4) (х-6)(х+6)-х 2+5 х=-1 (7) 4) (х-6)(х+6)-х 2+5 х=-1 (7) Ответы: 1-восемь, 2- ноль, 3-два, 4- семь. А чтобы продолжить двигаться вперед, мы должны вспомнить: - Сколько способов разложения мы знаем? – Какие? - Сколько способов разложения мы знаем? – Какие? Учитель: Ловчакова Л.С.
Упростить выражение: 1) (1-m)2 –m2 +2m = 2) 6- ( m+2)2 + m2 +2m 2) 6- ( m+2)2 + m2 +2m 3) (3+p)(3-p) +p2= 3) (3+p)(3-p) +p2= 4) c2 + (2-c)(2+c) = 4) c2 + (2-c)(2+c) = Проверка с/р – Какой ключ вы подобрали к ответам : 1, 2, 3, 4. Учитель: Ловчакова Л.С.
Горючее в баке нашего парусника на исходе и мы возвращаемся назад. Горючее в баке нашего парусника на исходе и мы возвращаемся назад. Учитель: Ловчакова Л.С.
Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке : Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке : 1) Легко 1) Легко 2) Обычно 2) Обычно 3) Трудно 3) Трудно Оцените степень вашего усвоения материала: Оцените степень вашего усвоения материала: 1) Усвоил полностью, могу применить 1) Усвоил полностью, могу применить 2) Усвоил полностью, но затрудняюсь 2) Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении. в применении. 3)Усвоил частично 3)Усвоил частично 4) Не усвоил 4) Не усвоил Учитель: Ловчакова Л.С.
Информационные источники