Используется технология творческой мастерской Педагогическая мастерская – многомерная интегрированная рефлексивная технология с вероятностным результатом, ориентированная на личностно-деятельностный подход. Деятельность участников представлена в продуктивной форме интеллектуального эмоционального этического коммуникативного психологического творческого Дает продукты диалоговой деятельности различных планов
МАСТЕРСКАЯ – новая философия, иная система отношений, в которых ученик и учитель чувствуют себя неповторимой уникальной частью бытия, переживают отношения к себе как к творцу в момент познания. В работе важен не только результат творческого поиска, но и сам ПРОЦЕСС
АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕРСКОЙ 1. Индуктор – начало, мотивирующее творческую деятельность 2. Работа с материалом: текстами, звуками, схемами 3. Социализация – обсуждение процесса явления 4. Разрыв – кульминация мастерской 5. Самоконструкция – создание собственного интеллектуального продукта 6. Социоконструкция – создание продуктов в группе 7. Рефлексия – самоанализ движения собственной мысли, чувства, действий
1) Рассмотреть, как решается проблема выхода главным героем романа Андреем Болконским 2) Формирование жизненной цели учащихся 3) Развитие мышления учащихся, развитие навыков рефлексировать, развитие устной речи учащихся
1) Индуктор. Постановка проблемы урока: перед каким выбором оказывается Андрей Болконский? 2) Индукция: построение ассоциативных рядов, работа с текстом (салон Анны Шерер, имение Лысые Горы, батарея Тушина) 3) Разрыв. Объяснить противоречия в характере Андрея (текст, поиски цитат). Отношения с женой, с Пьером, с салонной аристократией, штабными офицерами и солдатами 4) Просмотр фрагментов кинофильма (Болконский на поле Аустерлица) 5) Социоконструкция. Написание синквейна (выбор, судьба, душа, верность, трагедия, дом) 6) Социализация. Работа в мобильных группах. Выход на индивидуалистические настроения Болконского. Провести параллель с Родионом Раскольниковым 7) Рефлексия. Ответ на вопрос: как действовал Андрей: был под властью обстоятельств или сам делал свою судьбу
Нетерпимость к людям, претензии на собственную исключительность, чувство превосходства над другими людьми – вот что объединяет Наполеона, Андрея Болконского и Родиона Раскольникова… ВЫВОД: Болконский вдруг осознает, насколько пусты, мелки и ничтожны все его прежние желания. Мечты о славе, героическом подвиге, любви окружающих, гений Наполеона – все ему кажется суетным, далеким от истинного смысла жизни.