Русский язык 1 класс Тест 2. Слово Автор: учитель начальных классов Елецких Марина Олеговна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Приозерска Ленинградской области
1. Допиши высказывание: а) Слова-предметы – это такие слова, которые отвечают на вопросы: ………. б) Слова-признаки отвечают на вопросы:…….. в) Слова-действия отвечают на вопросы:….....
2. Выбери и распредели по вопросам номера перечисленных слов. 1)Полосатое, 2) летел, 3) глупый, 4) веселый, 5) заснул, 6) шапочка, 7) рыжая, 8) попугай, 9) плывет. а) Кто? Что? б) Какой? Какая? Какое? Какие? в) Что делает? Что делал? Что сделал?
3. Раздели слова на 2 группы по вопросам и впиши их номера на соответствующую строчку. 1)Заяц, 2) телефон, 3) крокодил, 4) барсук, 5) компьютер, 6) велосипед, 7) черепаха. а) Кто? ___________ б) Что? ___________
4. Прочитай текст. В нем нужно было подчеркнуть слова, обозначающие предметы. Правильно ли выполнено задание? Если есть ошибки, то выпиши номера тех слов, которые подчеркнуты неправильно. С ветку на ветку быстрый (1), как мяч (2), Скачет (3) по лесу рыжий (4) циркач (5). Вот на лету он шишку (6) сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло (7) убежал. (Белка)(8).
5. Выпиши из стихотворения, слова, обозначающие действие предметов. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. С.Михалков.
6. Выпиши слова, обозначающие признаки предметов. а)Маленький, удаленький всю землю прошел, красную шапочку нашел. б)С утра моросил мелкий холодный дождик. в)Как замечательно припекает весеннее солнышко!
7.* Спишите предложение из сказки. Подчеркните сказочные слова, отвечающие на вопросы кто? что? – одной чертой; на вопрос что сделал? – двумя чертами; на вопрос какой? – волнистой линией. Мацепусенький блямблямчик шамкнул, а цурипопик трямкнул.
Использованная литература Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Учебник. Русский язык. 1 класс. - М.: Просвещение, О.И. Волошина. Русский язык. Тесты: Начальная школа. 1-3 кл.:Учебно- метод. Пособие. – М.: Дрофа, 1998.
Ответы 1. а) кто? что? б) какой? какая? какое? какие? в) что делает? что делают ? 2. а) 6,8 б) 1, 3, 4, 7 в) 2, 5, а) 1, 3, 4, 7 б) 2, 5, , 3, Сидел, глядел, пел, молчал, качал, села, забрался. 6. 1) Маленький, удаленький, красную. 2) Мелкий, холодный. 3) Весеннее. 7. Мацепусенький блямблямчик шамкнул, а цурипопик трямкнул.
Оценивание 1. 6 баллов – по 2 балла за каждый правильный ответ 2. 9 баллов – по 1 баллу за каждое правильное слово 3. 7 баллов – по 1 баллу за каждый правильный выбор 4. 3 балла – по 1 баллу за каждый правильный выбор 5. 7 баллов – по 1 баллу за каждое правильное выписанное слово. За каждое лишнее слово – минус 1 балл 6. 6 баллов – по 1 баллу за каждое правильное выписанное слово. За каждое лишнее слово – минус 1 балл 7. 8 баллов – по 2 балла за каждое правильное подчеркивание Примечание: данное задание не является обязательным, поэтому, если оно выполнено неправильно, баллы не вычитаются, а если правильно – добавляются к основному баллу. Максимальная сумма баллов – 44. Менее 19 баллов – тема не усвоена («2»); от 19 до 29 баллов – тема усвоена удовлетворительно («3»); от 30 до 40 баллов – тема усвоена в целом хорошо («4»); от 41 до 44 баллов – тема усвоена практически полностью («5»).