Модифицированная программа для начальной школы «Мы познаем мир» Разработчик: Сергеева Анастасия Юрьевна учитель начальных классов. Возраст детей: 7 – 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Мы – кузбассовцы и беловчане» Составитель: Белякина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальной школе «НАШ КРАЙ» МОУ «ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СОШ» ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ 2011 – 2012 уч.год.
Модифицированная личностно ориентированная системно – ролевая концепция воспитания младших школьников «Стать Человеком» Разработчик: Сергеева Анастасия.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ 16.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. 2 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое.
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Совершенствование уровня профессиональной компетентности заместителя директора по ВР в период введения ФГОС Попова Марина Феликсовна, заместитель директора.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в школе. Виды деятельности: Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Методические рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности Шелестюк Е. В., заместитель директора по УР.
Транксрипт:

Модифицированная программа для начальной школы «Мы познаем мир» Разработчик: Сергеева Анастасия Юрьевна учитель начальных классов. Возраст детей: 7 – 10 лет. Срок реализации: 4 года город Бугульма Республика Татарстан 2011 год

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений». «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

«…ребенок проходит величайший путь в своем индивидуальном развитии, такое расстояние, с которым не сравним ни один последующий возраст. Этому способствуют природные предпосылки ребенка и умение педагога использовать их в учебно – воспитательном процессе»

Младший школьный возраст – самый благоприятный возраст для становления и развития многократных отношений с миром – миром природы и общества. «Мы познаем мир» «Мы познаем мир»

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций Новизна программы «Мы познаем мир» Цель программы «Мы познаем мир» социализация социология история астрономия биология экология география ботаникаОБЖ

Современные источники и носители информации: Ресурсы Интернета – библиотеки, энциклопедии, словари, справочники, сведения об авторах, об исторических сведениях, о знаменитых людях, о представляемой эпохе, о природных явлениях и др. Электронные обучающие программы, электронные библиотеки, энциклопедии, словари, справочники, видео – и DVD – фильмы. Книги различного направления. Произведения музыкального и изобразительного искусства. Устное и письменное общение со сверстниками (друзьями), родителями и педагогами.

Проект «Города – герои»

Проект «Дерево»

Оказывается, собаки произошли от волков Оказывается, собаки произошли от волков

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

Первый уровень- приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых формах поведения в обществе и т.д. Достигается во взаимодействии с педагогом «Мы познаем мир» 1 класс Правила поведения в школе, в семье. Правила поведения в школе, в семье. 2 класс Основные правила дружбы Основные правила дружбы Правила безопасного поведения дома Правила безопасного поведения дома Правила поведения в общественных местах Правила поведения в общественных местах Правила общения друг с другом Правила общения друг с другом Правила общения с незнакомыми людьми Правила общения с незнакомыми людьми 3 класс Правила поведения на природе Правила поведения на природе 4 класс Права и обязанности гражданина Права и обязанности гражданина

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе) «Мы познаем мир» Ролевые игры Ролевые игры Совместная подготовка с родителями Совместная подготовка с родителями Коллективные аппликации, фотоальбомы, проекты, презентации Коллективные аппликации, фотоальбомы, проекты, презентации Дискуссии Дискуссии Коллективные опыты Коллективные опыты Наблюдения Наблюдения

Третий уровень - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами «Мы познаем мир» Выполнение мероприятий по сохранению своего здоровья Выполнение мероприятий по сохранению своего здоровья Тематические встречи Тематические встречи Участие в тематических акциях Участие в тематических акциях Шефство над детским садом Шефство над детским садом Труд на пришкольном участке Труд на пришкольном участке

1 класс Семья и школа Блок 1 Я и школа Я и моя семья

2 класс Блок 2 Мир вокруг нас Я и мои друзья Я и мое хобби Я и мой дом Я и общество Я и мой город

3 класс Блок 3 Мир природы и человек Возникновение жизни на Земле Природа и человек (прошлое и настоящее) Будущее планеты в наших руках

4 класс Блок 4 Россия – Родина моя Из глубины веков Русь в XIII-XVI веках Россия в XVII – XVIII веках На рубеже веков (XIX – XXвв.) Россия в XX веке Современная Россия

свою родословную, все о своей семье; правила безопасного поведения дома, в общественных местах; нормы этики и морали; научную, религиозную и эволюционную версии возникновения и развития жизни на Земле; современные экологические проблемы; важнейшие исторические события, культурные и исторические памятники выдающихся деятелей страны.

Должны уметь: применять полученные знания на практике; ориентироваться в важнейших исторических событиях, потребностях современного мира; работать самостоятельно и в коллективе, логически и творчески мыслить; пользоваться коммуникативными умениями; Осознавать себя носителями различных социальных ролей одновременно, умело и свободно пользоваться ими; различать истинные ценности человека от мнимых или второстепенных; адекватно оценить себя и окружающий мир в целом.

В итоге реализации программы «Мы познаем мир» планируются следующие результаты: Создать основу дальнейшего изучения отдельных предметов, в том числе истории Создать основу дальнейшего изучения отдельных предметов, в том числе истории Осознание себя, своих возможностей Осознание себя, своих возможностей Интерес к человеку, к общению, к миру Интерес к человеку, к общению, к миру Развитие познавательных интересов, творческих способностей, позитивных черт личности, соответствующих требованиям современной жизни Развитие познавательных интересов, творческих способностей, позитивных черт личности, соответствующих требованиям современной жизни Обеспечение каждому ребенку условий, необходимых для его развития и социализации, при которых он смог бы научиться преодолевать барьеры, позитивно выстраивая свое будущее.

1. Кирдяева Н. В. Социально ориентированная подготовка детей предшкольного возраста к начальному обучению// «Начальная школа », 2008, Климанова Л. Ф. О новой модели гуманистической школы// «Начальная школа», 2009, Марданова Е. У. Формирование навыков использования информационной среды// «Начальная школа», 2009, Назарова Е. В., Искусова Н. А. Метод проектов в процессе формирования основ экологического сознания учащихся// «Начальная школа»,2009, Никитина Ю. Г. Как соединить экологическое воспитание детей и искусство?// «Начальная школа», 2009, 4. Электронные ресурсы Электронные ресурсы Зиновьева Е. Е. Проектная деятельность в начальной школе box.ru/arhiv/metodicheskie-razrabotki/proektnaja-dejatelnost-v-nachalnoj-shkolе box.ru/arhiv/metodicheskie-razrabotki/proektnaja-dejatelnost-v-nachalnoj-shkolе 2. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) // Вестник образования сентябрь Официальное справочно-информационное издание Министерства образования и науки Российской Федерации Проекты ФГОС начального образования 4. Сеть творческих учителей – 5. Фестиваль педагогических идей