ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие певческих данных в процессе музыкального воспитания в старшем дошкольном возрасте Исполнитель : Музыкальный руководитель I категории МДОАУ 14 «Дельфин» Аркуша С.Г.
«ДЛЯ РЕБЕНКА ГОЛОС - ЭТО ПЕРВЕЙШИЙ И САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» Л.Стоковский «ДЛЯ РЕБЕНКА ГОЛОС - ЭТО ПЕРВЕЙШИЙ И САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» Л.Стоковский
ТЕМА: «Развитие певческих данных в процессе музыкального воспитания в старшем дошкольном возрасте»
АКТУАЛЬНОСТЬ: -Интенсивное развитие -музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. - Совершенствование голосового аппарата у детей старшего дошкольного возраста. - Направление процесса творческого проявления в певческой деятельности.
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость. Научить владеть своим голосом в пределах природных данных.
Процесс формирования певческого голоса будет успешным и эффективным, если: - педагог будет учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей; - правильно подбирать и художественно исполнять песенный репертуар; - педагог будет развивать эмоциональную отзывчивость на музыку ГИПОТЕЗА:
Развитие певческих данных в процессе музыкального воспитания в старшем дошкольном возрасте ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Процесс ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: формирования певческого голоса старшего дошкольного возраста у детей
ЗАДАЧИ: -Проанализировать метродическую литературу по проблеме развития певческих способностей детей старшего дошкольного возраста; - Выявить уровень природных данных детей возраста; - Разработать метроды и способы, стимулирующие развитие певческих данных; - Выявить эффективность разработанной модели по организации развития певческих данных.
- Педагогическая общественность; - Родительская общественность; - Музыкальная школа; - Клуб «Юный музыкант»; - Другие социальные институты. УЧАСТНИКИ И ПАРТНЕРЫ:
. : ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ 1 этап уч. год. Определение темы, цели, задачи исследования; анализ психолого- педагогической и метроодической литературы, разработка материала для формирующего эксперимента.
2 этап уч. год Разработка педагогических рекомендаций по формированию певческого голоса у детей старшего дошкольного возраста.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ: - Развитие певческих навыков, - Банк данных по метро- повышение интереса к пению. одической литературатуре - Умение детей правильно петь - Методические мелодию. рекомендации по данной проблеме. - Расширение общего и музыкального кругозора. - Пакет диагностического - Желание активно участвовать материала для выявления в процессе развития певческих уровня сформированности данных. певческого голоса.
КРИТЕРИИ ЭФЕКТИВНОСТИ: - Согласованность с федеральной и региональной политикой дошкольного воспитания. - Соответствие цели разработанным способам, развивающим певческий голос старших дошкольников. - Целостность деятельности коллектива МДОУ. - Формирование умения детей пользоваться голосом в практической деятельности.
Риски : Отсутствие желания и заинтересованности у детей при работе над певческим голосом Психологический дискомфорт детей при выполнении творческих заданий (боязнь ошибок, отсутствие музыкального воображения, недостаточность природных данных)
Предупреждение рисков: Заинтересовывать детей путем подбора репертуара по пению Подбор репертуара производить в соответствии с природными данными индивидуально
РЕСУРСЫ: Материально-техническое обеспечение. Методическое обеспечение. Психолого-педагогическое обеспечение. Кадровое обеспечение. Социальное партнерство
Список литературы. Орлова Т.М. Учим петь. Система упражнений для развития музыкального слуха и голоса. Кацер О.В. Игровая метродика обучения детей пению. Шереметьев В.А. Хоровое пение в детском саду. Орлова Т.М. Учите детей петь.
Благодарю за Внимание!