Проектная деятельность на уроках технологии в условиях сельской школы Реуцкая Елена Борисовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Верхнемарково.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках технологии (технический труд) в лицее 144 Подготовила: Емельянова Елена Елена Викторовна Викторовна ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности школьников Учитель первой категории МОУ СОШ 63 Магнитогорска Пузырникова Евгения Петровна.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Выполнил: воспитатель 1-й категории Шевченко Елена Владимировна.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Презентация проекта «Огород на окошке» Презентацию подготовила Воспитатель Яковлева Алина Борисовна.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Организация внеурочной деятельности первоклассников МОУ –Мочищенская СОШ 45 в 2011 – 2012 г. Зам. директора по УВР Семёнова Елена Николаевна МОУ -СОШ 45.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Формирование исследовательской компетентности младших школьников. Бовина Татьяна Александровна учитель высшей категории учитель высшей категории МОУ СОШ.
1)создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик ; 2)развитие интереса к предмету, навыков самообразования ; 3)приобщение к творческой.
Презентация проекта «Огород на окошке» Над проектом работали: Воспитатель Алферова Ольга Васильевна Воспитатель Филимонова Елена Юрьевна.
Транксрипт:

Проектная деятельность на уроках технологии в условиях сельской школы Реуцкая Елена Борисовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Верхнемарково

Цели: формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-образующей деятельности человека и т.д.

Учебный предмет «технология» способствует: - расширению круга интересов детей, направленных на продуктивную преобразовательную творческую деятельность; _ создаёт условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга.

Это способствует возрождению ценных традиций: семейного творчества, объединения школьников разновозрастных групп, групп по интересам и т.д.

индивидуальная творческая деятельность по интересам; кружки, творческие группы и клубы по интересам; технические кружки; художественно-прикладные; олимпиады, конкурсы, выставки, праздники труда; театральные постановки (с использованием кукол, масок, декораций, сделанных своими руками); общественно-полезные дела для класса, школы, посёлка.

Задача начального звена: – углубить и расширить эти знания; -сделать уроки трудового обучения познавательными, интересными и полезными для повседневной жизни сельского школьника; -подготовить его к обучению, а в дальнейшем и труду именно в сельской местности.

Тема Практические (проектные) работы 1.Биолого-экологические особенности растений Подбор и размещение растений в зависимости от их отношения к свету, теплу. 2. Подготовка почвы Проверка готовности почвы для предпосевной обработки. Составление плана чередования культур. Подготовка почвы. 3. Подготовка посевного и посадочного материала Отбор семян. Замачивание и проращивание семян. Проверка всхожести семян. Закаливание семян. 4. Посев и посадка Посев семян разными способами. Установление сроков посева семян. Выращивание рассады. Посев семян в рассадные ящики. Пикировка рассады. 5. Уход за растениями.Освоение технологии ухода за растениями. 6. Уборка урожая, сбор семян. Подготовка к зимнему хранению. Определение готовности корнеплодов к уборке. Сбор и подготовка семян к хранению. 7. Выращивание в зимнее время овощных культур на окне методом выгонки. Заготовка посуды, грунта, посадочного материала. Посадка, уход. 8. Основы проектной деятельности Составление модели опыта 9. Санитарно-гигиенические требования к занятиям учащихся по теме «Выращивание растений» Выполнение правил личной гигиены. Оказание первой доврачебной помощи в случае травм и несчастных случаев.

Цель исследовательского обучения: формирование у детей способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

3 уровня реализации: Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения; само решение предстоит найти ребёнку самостоятельно. Педагог ставит проблему, но метод её решения ребёнок ищет самостоятельно. Постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработка решения осуществляется детьми самостоятельно.

Этапы «исследовательского обучения»: выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); поиск и предложение возможных вариантов решения; сбор материала; обобщение полученных данных; подготовка проекта (сообщение, макет, декорации, куклы для спектакля и т.д.).

Инструментарий исследования: видеть проблемы; выдвигать гипотезы; задавать вопросы; классифицировать; проводить эксперименты; наблюдать; защищать индивидуальные и коллективные проекты.

Проект «Зелёный друг» для мамы» Участники проекта: Реуцкая Е. Б. учитель начальных классов МОУ СОШ с. Верхнемарково 4 « А» класс родители

Индивидуальные проекты учащихся. «Аранжировка цветов» 5 класс «Экологические правила составления композиций из комнатных растений» 6 класс «Лекарства с овощной грядки или как стать Неболейкой» 3 класс «Им тоже нужен Айболит» 2 класс «Цветник рождается на подоконнике» 3 класс «Растения рассказывают..» 4 класс «Растения «дружат» и «враждуют» 4 класс

Наши достижения

Как влияет образовательный процесс в современной сельской школе на формирование у учащихся устойчивых умений в представленных областях деятельности Очень влияют Мало влияю т Не влияют Учебной деятельности (учиться, добывать знания) 153- Коммуникативной деятельности (общительность) 1042 Исследовательской деятельности 864 Проективной деятельности 666 Профессиональной ориентации на: - труд сельскохозяйственный - труд в других производственных сферах - труд в сфере обслуживания - труд в сфере социальной помощи - труд в сфере образования

Список использованной литературы: 1. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе. Н. Ф. Дик.- Ростов/Д «Феникс» Трудовое воспитание в начальной школе. Автор-составитель Ю. А Вакуленко. Изд-во «Учитель» 2007.