Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» р.п.Первомайский Тамбовской области Разработка открытого урока по русскому языку в 5 классе в форме игры с применением ИКТ Подготовила учитель русского языка Гусельникова Ирина Александровна
к р о с с в о р д
син 1. Первая буква главного члена предложения, который обозначает действие, признак, состояние предмета, отвечает на вопросы Что делает предмет? Каков предмет? Что такое предмет?Первая буква главного члена предложения, который обозначает действие, признак, состояние предмета, отвечает на вопросы Что делает предмет? Каков предмет? Что такое предмет? 2. Служебная часть речи, соединяет части простого предложения, однородные члены предложения. 3. Первая буква самостоятельной части речи, которая обозначает признак действия, предмета, другого признака, отвечает на вопросы Как? Где? Куда?, слова которой являются неизменяемыми.
синтак 4. Первая буква падежа, отвечающего на вопросы Кем? Чем? 5. Часто повторяющийся союз, соединяет части простого предложения и однородные члены предложения, перед ним всегда ставится запятая. 6. Первая буква названия знака препинания, который ставится в предложениях, выделяя прямую речь.
синтаксис 7. Первая буква синтаксической единицы, состоящей из 2 и более слов, связанных по смыслу и грамматически. 8. Первая буква падежа, на вопросы которого отвечает подлежащее. 9. Первая буква названия части речи, при помощи которой соединяются однородные части предложения и простые союзы в составе сложного.
п у т и ц а к н я у
Тема урока Повторение синтаксиса и пунктуации
Цели урока 1) повторить, закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Синтаксис и пунктуация» 2) проверить готовность к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация».
Условия и порядок вступления в подданные короля Синтаксиса и королевы Пунктуации
Знать родословную короля Синтаксиса и королевы Пунктуации (Что такое синтаксис и пунктуация как разделы грамматики) Усвоить характерные особенности нрава короля и королевы (Знать синтаксические единицы, их отличительные особенности). Уметь прославлять и воспевать короля и королеву (Делать синтаксический и пунктуационный разборы словосочетаний и предложений). Постоянно строить и носить их образ в своем сердце (Уметь конструировать предложения и словосочетания).
Прибегать к их милости в случае необходимости (Использовать различные виды предложений в письменной и устной речи). Никогда не ошибаться при устном и письменном упоминании их величеств короля и королевы (Соблюдать нормы строения словосочетания и предложения, постановки знаков препинания).
Присяга короля Я, король Синтаксис, обязуюсь придать речи своих подданных строгую грамматическую четкость, смысловую емкость, логическую стройность и завершенность.
Присяга королевы Я, королева Пунктуация, обязуюсь придавать устной и письменной речи своих подданных логическую стройность, лаконизм и красоту высказывания.
Тайна старой крепости слове совне очеож натлд иепре
Испытания.
Испытание 1 Веришь – не веришь
Испытание 2
Кто напрасно бежит за слоном? 1. Ключь 2. Дочь 3. Ножь 4. Тишь 5.(много) дач 1. Увидиш 2. Сберечь 3. Стереч 4. Услышишь 5. Рисуеш 1. Тонель 2. Дижурный 3. Тетрадь 4. Воробей 5.Мидведь
Испытание 3
Погадаем на ромашке радостно легко день новый начинает ся и 1. Составьте предложение из данных слов. 2. Выпишите именное словосочетание, сделайте его синтаксический разбор.
Новый день начинается радостно и легко. Выполнить синтаксический разбор предложения Выписать именное словосочетание, сделать его разбор Выполнить фонетический разбор слова день
Испытание 4
Начальнику отдела «Грамотность» бригадира грузчиков Недосмотрова И.М. Объяснительная. При транспортировке ящика «Схемы предложений» грузчиками Расхлябовым П.П. и Лентяйкиным Д.И. было допущено его опрокидывание. Чтобы скрыть эту оплошность, они быстро собрали рассыпавшиеся предложения и их схемы. По причине неграмотности это было сделано ими неверно. 7 декабря 2011 года. Недосмотров И.М.
В коробке оказались какие-то провода, гвозди, гайки. Скоро, кажется, начнется дождь. Где сосна взросла, там она и красна. Перед последним рейсом нагрянула снежная буря, и ледокол поскорее ушел из залива. В речи героя проявляются его чувства: тревога, волнение, печаль. Воротись, дурачина, ты к рыбке! (Где... ), [ ]. [ ], и [ ] [,, ] [..., вв,... ]. [ :,, ] [..., О,... ]!
В коробке оказались какие-то провода, гвозди, гайки. [,, ]. В речи героя проявляются его чувства: тревога, волнение, печаль. [ :,, ] Скоро, кажется, начнется дождь. [..., вв,... ].
Воротись, дурачина, ты к рыбке! [..., О,... ]! Где сосна взросла, там она и красна. (Где... ), [ ]. Перед последним рейсом нагрянула снежная буря, и ледокол поскорее ушел из залива. [ ], и [ ]
Испытание 5 Кто больше?
Звание Подданный короля Синтаксиса и королевы Пунктуации» получает ученик__ 5 класса В _________________ _________________
Итоги испытаний. Король и королева благодарят всех за хорошую работу на уроке и надеются увидеть всех в дальнейшей работе в качестве своих подданных.
Желаем всем учащимся 5 класса В идти по этому мостику знаний, никуда не сворачивать, не бояться трудностей, преодолевать все преграды на пути знаний. Король и королева
Спасибо за урок!
Информационные источники «Современные открытые уроки русского языка», «Феникс», Ростов-на-Дону,2002 С.И.Львова. Практикум по русскому языку. 5 класс. М., Просвещение, 2006 Е.А.Влодавская. «Поурочные разработки по русскому языку», М., «Экзамен», 2006 Л.Ю.Комиссарова «Контрольные и проверочные работы по русскому языку», М., «Экзамен», ID=58http://blog.haberturk.com/yasmir/yaziD.asp?yID=25063&k ID=58 %20sayings/ %20sayings/