Трудности адаптации первоклассников к школе Автор: Соколова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 им. В. Н. Щёголева ЗАТО Светлый
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби
Цель: объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка - первоклассника. Задачи: Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях. Анализ результатов диагностики учащихся и выявление противоречий и проблем. Овладение приемами поддержки ребенка, принимающего новую социальную роль.
Результаты диагностик: «Анкетирование» «Солнце, тучка, дождик» «Остров невезения» «Школа будущего» «Краски» «Рамочка для фотографии»
Диагностическая методика «Анкетирование»
Диагностическая методика «Солнце, тучка, дождик»
Диагностическая методика «Остров невезения»
Диагностическая методика «Школа будущего»
Диагностика «Краски»
Диагностика «Рамочка для фотографии»
Правила, которые помогут ребёнку в общении Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться. Не дерись без причины. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это нестыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Правила, которые помогут ребёнку в общении Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из- за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Фразы для общения с ребёнком Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
Фразы для общения с ребёнком Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый (и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Итог собрания Помогать преодолевать детям адаптационный период. Оказывать детям поддержку. Обеспечить ребёнку достойные условия проживания и обучения.
1. КОРНЕЕВА Е.Н. ОХ УЖ ЭТИ ПЕРВОКЛАШКИ!.. ЯРОСЛАВЛЬ. «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ» 2000ГОД. 2. АЛЛА БАРКАН. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИЛИ КАК НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА. МОСКВА. «АСТ-ПРЕСС» 2000 ГОД. 3. АЛОЕВА М.А. ЛУЧШИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. РОСТОВ-НА-ДОНУ. ФЕНИКС 2007 ГОД. ЗАЙЦЕВА В. 7 ЛЕТ - НЕ ТОЛЬКО НАЧАЛО ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. МОСКВА. «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» 2008 ГОД. Список используемых источников: