1 1 Урок математики 2 класс программа «Начальная школа 21 века» Н. Виноградова Разработала учитель начальных классов МОУ Гимназия г. Навашино Нижегородской области Шмакова Татьяна Викторовна
Тема урока: Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100» Тип урока: закрепление
Цель: создание условий для личностного развития учащихся
План урока 1. Организация урока. 2. Историческая справка. 3. Математическая галерея. 4. Устный счет 5. Патриотическая минутка.
План урока 6. Дружим с геометрией. 7.Физкультминутка. 8. Этап работы с числами. 9. Подведем итоги. 10.Рефлексия.
История математики
В современном мире Пифагор считается великим математиком Пифагору принадлежит авторство теоремы геометрии. 570 г. до н.э. ПИФАГОР Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
до н.э. Архимед был одержим математикой. Он забывал о пище, совершенно не заботился о себе. Ему принадлежат замечательные исследования по геометрии, арифметике, алгебре. Лучшим своим достижением он считал определение поверхности и объёма шара задача, которую до него никто решить не мог. АРХИМЕД
ДАВИД ГИЛЬБЕРТ Выдающийся немецкий математик, основатель Геттингемской Математической школы. Он изучал вопросы, связанные с математической логикой. Доказывал что истинно, а что ложно в мире математике. «Арифметические знаки – это записанные геометрические фигуры, а геометрические фигуры – это нарисованные формулы. ДАВИД ГИЛЬБЕРТ
Устный счет Вычислить выражения. Расположить числа в порядке возрастания. Определить слово, объяснить его значение. Сформулировать из полученных слов предложение.
Герб, гимн, флаг – символы России
12 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ 12 декабря 1993 года государственной думой была принята Конституция Российской Федерации.
Геометрия
Вычисли выражение (93 – 78) + ( ) =
Анализируем задачу. -Прочитать текст задачи. -Прочитать условие задачи. -Прочитать только вопрос. -Сколько чисел в задаче. -Обозначить схемой условие. -Каким будет решение задачи. Запиши действие. Письменно ответь на вопрос.
Схема условия задачи ?
Подведем итог урока Расскажите мне по схеме о том, какие у вас впечатления от урока математики? узнал Я представил смог
Рефлексия. При помощи трёх кружков: красного, жёлтого, зелёного поставьте оценку за урок себе, своему ряду, всему классу. Красный – оценка «5», зелёный – оценка «4», жёлтый – оценка «3».
Мои ученики, СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ !
Список использованной литературы и иллюстраций 1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 2 класс. Ч.1.- М.: «Вентана- Граф», Возминская М.В. Нестандартная математика в школе.- М., Рудницкая В.Н. Математика. 2 класс. Ч-1. М.: «Вентана- Граф», Житомирский В.Г. Путешествие в страну Геометрия. - М., Кочурова Е.Э. Учимся размышлять. – М., Маркова А.К. Психология труда ученика. - М., Попова А.И. Воспитание патриота//Начальная школа с.39 Использованные материалы. 1. Михалков С.В. «Гимн Российской Федерации», CD, 2010 г. 2. Использовались иллюстрации с сайта