Познакомьтесь: «Наша школа!» (для родителей будущих первоклассников) Презентацию выполнила учитель начальных классов ГОУ ЦО « Школа здоровья» 2005 АЛЕКСАНДРЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА г. Москва 2010 год
Познакомьтесь: «Наша школа!»
Наша школа еще совсем маленькая, ей всего 6 лет, но уже с очень большим опытом.
Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс
Обучение в начальной школе ведется по трем учебно – методическим комплектам: «Школа России»; «Школа 2100»; «Гармония».
Каждый из учебно-методических комплектов построен на единых психолого-педагогических концептуальных основах. Каждый из учебно-методических комплектов построен на единых психолого-педагогических концептуальных основах. Все УМК обеспечены комплектами учебников с 1 по 4 класс. Содержание предметов выстроено в единой логике, которой соответствует методический аппарат учебников.
Курс начальной школы реализует обязательный минимум содержания, но при этом выдвигает перед каждым учеником конкретные требования.Курс начальной школы реализует обязательный минимум содержания, но при этом выдвигает перед каждым учеником конкретные требования. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребёнка. Цель педагогов нашей школы – не просто дать знания, а научить ученика добывать их, не просто выполнять программу, а идти от интереса ребёнка, дать ученику возможность думать, размышлять, играть, фантазировать, вступать в дискуссию.
Учебно – методический комплект Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Кроме того, важнейшей составляющей этой модели является экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка. То есть программа направлена на воспитание любви и уважения к природе во всех ее проявлениях. Основное положение программы:
Ведущей идеей комплекта, по мнению авторов, является учебная деятельность младших школьников, ее способы (постановка и решение учебной задачи, самоконтроль, самооценка, продуктивное общение), обеспечивающие комфортные условия развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям Государственного образовательного стандарта.
Учебно – методический комплект Основная цель программы – целостное, гармоничное развитие личности ребёнка. 1. Принцип деятельности – заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам. 2. Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщённого системного представления о мире. 3. Принцип минимакса – школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне государственного стандарта.
Современная начальная школа позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования – формирование основных компонентов учебной деятельности – зачем я учусь и каковы мои успехи. Важная особенность нашей начальной школы - развитие личности школьника средствами предмета, развитие умений решать исследовательские и творческие задачи.
В нашей школе реализуются на каждом уроке здоровьесберегающие технологии.
Скоро в школу! « Природа создала свое самое чудесное изобретение – человеческий мозг –таким образом, что в течение первых 6-ти лет он поглощает информацию с поразительной быстротой. В этом возрасте ребенок фактически является накопителем информации, которая пригодится ему в течение всей жизни, а размеры этого «накопления» мы себе едва представляем!» Глен Доман
Для ребёнка начало школьного обучения – трудное испытание, оно совпадает с кризисом 6-7 лет. Ребёнок в период адаптации может плохо себя чувствовать, тревожиться, беспокоиться, испытывать внутреннее напряжение. И наша задача (родителей, учителя, психолога) помочь ребёнку справиться с объективными трудностями. Иногда родители мало представляют себе, какой стресс может пережить ребёнок, придя в первый класс, особенно тот, который не посещал детский сад.
Психологическая готовность Школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом у ребенка уже заложены необходимые основы познавательной деятельности.
Интеллектуальная готовность На пороге школьного обучения у ребенка уже проявляется: способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы; наличие широты представлений, в том числе образных и пространственных; соответствующее речевое развитие; познавательная активность.
Социально-личностная готовность Это умение и потребность ребенка общаться с взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, разделять интересы группы. Способность принимать роль ученика, слушать и выполнять инструкции взрослого (родителя, учителя). Владение навыками коммуникативной инициативы.
Физиологическая готовность Уровень физиологического развития Уровень функционирования основных систем организма Наличие или отсутствие хронических заболеваний Степень сопротивляемости организма
С чего же начать? Выбирайте школьные принадлежности вместе с ребёнком (карандаши, ручки, тетради, дневник…), покажите ребёнку, что его мнение очень важно для вас. Сделайте подготовку к школе не проблемой, а радостью!
Родителям просто необходимо познакомиться с будущим педагогом вашего ребёнка. Рассказать о особенностях вашего малыша, о проблемах, с которыми, по вашему мнению, может столкнуться ребёнок в школе.
Вот и пришла пора учиться… Родители должны поддержать ребёнка в его стремлении стать школьником. Если вы будете интересоваться его школьными делами, серьёзно относиться к его достижениям и возможным трудностям, это поможет первокласснику подтвердить значимость и важность его нового положения и деятельности.
Будьте внимательны по отношению к ребенку, не пропустите начало трудностей, возможных на начальном этапе овладения учебными навыками. Если вас что-то беспокоит, не стесняйтесь, обратитесь за советом к педагогу или психологу.
Главная задача учителя - помочь каждому ребенку раскрыться как уникальной, неповторимой личности. Помочь социально адаптироваться в сложном окружающем нас мире.
Пожалуйста, помните, что… духовное и физическое здоровье Вашего первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать своё мнение о них - лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо Вашего ребёнка.
Используемая литература: Музыка Е. Крылатова « Прекрасное далеко»Музыка Е. Крылатова « Прекрасное далеко» Методические разработки Методические разработки