Физика тема проекта Проект выполняется учащимися 11 класса Автор: Муркина Татьяна Николаевна учитель физики МОУ Октябрьская СОШ 1 с. Октябрьское Челябинской области
Проект преследует следующие цели: Глубже осознать теоретические основы темы и ее практическое значение. Приобщиться к методологии научного познания, самостоятельной работе с информацией. «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня и я научусь». Китайская мудрость
Задачи проекта: Изучить виды электромагнитных излучений и их физические свойства, используя различные источники информации. Научиться планировать ход работы, прогнозировать результат. Проводить сравнительный анализ полученной информации, делать выводы. Приобрести умения представлять результаты работы.
Основополагающий вопрос Утверждают, что шкала электромагнитных излучений является примером проявления одного из важнейших законов материалистической диалектики – закона перехода количественных изменений в качественные. Проверьте это утверждение.
Шкала электромагнитных волн 2. Инфракрасное излучение 3. Видимый свет Выберите одну тему из предложенных: Первый этап: Погружение в проект. 1. Радиоволны 5. Рентгенов ское излучение 6.Гамма- излучение 4. Ультрафи олетовое излучение
Воспользуйтесь предложенным планом при изучении темы: Диапазон длин волн и частот излучения Источники и приемники излучения Свойства излучения Применение излучения Интересные факты об излучении
Второй этап: Организация деятельности Cформируйте группы (согласно выбранной теме) Составьте план работы (план действий) Сформулируйте гипотезу (гипотеза-это предположение, которое вы должны доказать или опровергнуть в ходе работы) Распределите роли в группе
Третий этап : Осуществление деятельности Определите источники информации (литературные, электронные, СМИ, Интернета и т.д.) Проведите сбор информации, обязательно сопоставив несколько источников. Систематизируйте, проведите анализ собранной информации, сделайте выводы. Результаты работы представить в форме: a.рефератареферата b.компьютерной презентации компьютерной презентации c.обобщающей таблицы обобщающей таблицы Подготовьтесь к публичной защите результата.
Четвертый этап: Презентация деятельности Защита проекта - важный этап, на котором вы должны представить результаты своей работы. Воспользуйтесь примерной схемой защиты проекта. Примерная схема защиты проекта: Постановка проблемы, ее актуальность. Выдвинутые гипотезы, аргументация их положений. Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ. Выводы. Результаты. Ответы на вопросы других групп. Запомните, чтобы вызвать симпатию к себе: –поблагодарите за вопрос; –не критикуйте и не оценивайте вопрос; –отвечайте кратко.
Пятый этап: Оценка деятельности При подведении итогов работы мы сравниваем то, что было задумано с тем, что получилось, поэтому каждый из вас должен дать не только самооценку деятельности, но и оценить деятельность одноклассников, используя критерии оценивания реферата и презентации. Качество заполнения обобщающей таблицы оценивает учитель.реферата презентации
Типовая структура реферата Титульный лист План (простой или развернутый с указанием страниц реферата) Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.)
При составлении списка литературы следует руководствоваться сведениями согласно ГОСТ п.п. 7.1 – 84: для книг – фамилия и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц. для статей – фамилия и инициалы авторов, название статьи, название журнала, год и номер выпуска, страницы. Для иллюстраций могут быть отведены отдельные страницы. В этом случае они [иллюстрации] оформляются как приложение и выполняются на отдельных страницах. Ссылки на Интернет – (пример)
Создание мультимедийной презентации. Примерный план презентации: Слайд 1. Название проекта. Ф. И. О. создателей проекта. Слайд 2. Цели и вопросы проекта. Слайд 3. Гипотеза. 4–8 слайды должны отражать результаты работы в виде цитат, таблиц, графиков, рисунков, фотографий и т. д. Слайд 9. Заключение. Слайд 10. Литература. Таким образом, презентация отражает основные идеи вашего реферата, который вы создали на первом этапе.
Источники информации Воронцова Г.Л. Научно-педагогические школы: проектный подход. - М.: Монография, 2001 г. Глазунов А.Т. Электродинамика нестандартных явлений. - М.: Просвещение, 1998 г. Орехов В.П. Колебания и волны в курсе физики средней школы. - М.: Просвещение, 1997 г. Шахмаев Н.М. Физика 11 - М.: Просвещение, 2003 г