Муниципальное общеобразовательное учреждение Ново-Соболевская средняя общеобразовательная школа Челябинской области Аргаяшского района Автор: Гимадисламова Эльмера Гизатулловна учитель географии
я очень люблю путешествовать по разным уголкам нашей необъятной планеты - Земля. Сегодня я предлагаю вам продолжить путешествие вместе со мною по самому удивительному континенту -
Пустыни и полупустыни Зона расположена в тропическом поясе, на западном побережье между 5 и 30 ю.ш. Высотная поясность зона находится к югу от саванн Степи Зона расположена в экваториальном поясе Влажные экваториальные леса Зона протянулась узкой полосой с севера на юг 00
Этапы урока: История заселения материка
1. История заселения материка. Первые люди на территории материка появились 15 – 17 тыс. лет назад. Это были предки современных индейцев из Северной Америки.
Коренных индейцев в современных странах Южной Америки сохранилось очень мало. Значительную часть населения они составляют только в Перу Боливии Эквадоре
Этапы урока: 1. История заселения материка Расы и народы
2. Расы и народы Население Южной Америки КОРЕННОЕ ПРИШЛОЕ РАСЫ монголоидная европеоидная негроидная ИНДЕЙЦЫ ИСПАНЦЫ И ПОРТУГАЛЬЦЫ НЕГРЫ
Значительную часть населения Южной Америки составляют потомки смешанных браков между представителями разных рас. С помощью текста учебника (стр.182) расшифруйте понятия: Метисы – ___________________________ Мулаты – ___________________________ Самбо - ___________________________ потомки европейцев и индейцев потомки европейцев и негров потомки индейцев и негров
Этапы урока: 1. История заселения материка 2. Расы и народы 3. Численность и плотность населения
3. Численность и плотность населения В Южной Америке живет более 350 млн. человек Три города входят в десятку крупнейших по численности городов мира: Сан-Паулу (17 млн.), Буэнос-Айрес (12 млн.) и Рио-де- Жанейро (10 млн.)
Практическая работа – работаем с картой «Народы и плотность населения мира »(стр.12-13) 1. Найдите районы с высокой плотностью населения. Объясните причины сосредоточения в этих районах. Обозначьте названные районы на контурной карте. 2. Назовите, редко заселенные районы материка. Можно ли по карте определить, в какой из них самые неблагоприятные условия для жизни? 3. Определите крупные города и нанесите их названия на контурную карту. 4. Попытайтесь объяснить расположение крупных городов на карте Южной Америки.
Условные знаки (плотность населения на 1 кв.км.) более 100 человек от 10 до 100 человек от 1 до 10 человек менее 1 человека незаселенные территории ГОРОДА более жителей от 1 млн. до 3 млн. жителей
Лима Бразилия Сантьяго Рио-де- Жанейро Сан-Паулу Санта-Фе-де-Богота Буэнос-Айрес Сальвадор Каракас Монтевидео
Этапы урока: 1. История заселения материка 2. Расы и народы 3. Численность и плотность населения 4. Современные страны Южной Америки
4. Современные страны В южной Америке располагается 12 независимых государств, самое крупное из которых – Бразилия. В этой стране проживает 176 млн. человек (7-е место в мире), а ее площадь – около 8,5 км.кв. ( 5-е место).
Большинство названий государств и стран Южной Америки имеют испанское происхождение, либо португальское. Монтевидео (Уругвай) – «я вижу Землю»; Рио-де-Жанейро – «январская река»; Аргентина – «страна серебра»; Буэнос-Айрес – «хороший попутный ветер» Чили – в переводе с местного наречия – «там холодно»; Гаити - «гористый остров» Бразилия название дано от породы красного дерева пау-бразил, древесина которого во времена колонизации играла в торговле значительную роль.
Этапы урока: 1. История заселения материка 2. Расы и народы 3. Численность и плотность населения 4. Современные страны Южной Америки
В результате смешения пришлого населения (европейцев и негров) между собой и с коренными народами состав населения приобрел необычайную сложность. мулаты Негроидная Европеоидная раса раса Монголоидная раса самбо метисы
КРОССВОРД Э К В А Д О Р Р И О - Д Е - Ж А Н Е Й Р О Б Р А З И Л И Я Г А И Т Л Ч И Р Г Н А Н Т
Домашнее задание Придумать сказку или путешествие по стране. Представьте, что вы в этом путешествии гид. 31 прочитать s s
Список используемых источников Литература Учебно-методическое издание «В помощь школьному учителю» / Под ред. Никитиной Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. –М.: ВАКО, География 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.А.Коринской и др. «География материков и океанов». Издательство «Учитель-АСТ». Опорные конспекты в обучении географии: 7 класс.: Кн. Для учителя: Из опыта работы. –М.: Просвещение, Источники иллюстраций: Атлас материков и океанов. 7 класс.